Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Админ "Шелковской ЦТТ" Оффлайн
Администраторы
— Все люди мертвы, кроме тех кто имеет знания! 1017 дней назад
20 фото 10 постов в блоге 5 файлов в библиотеке
Друзья пользователя (15) Все друзья
Администрируемые творческие объединения
Администрирует: Компьютерная графика
Новые посты автора
Стена пользователя

Доступное дополнительное образование


Утвержден паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».



О его готовности к принятию ранее заявила Ольга Васильева на III Всероссийском съезде специалистов дополнительного образования детей.

Напомним, ранее в октябре Правительство Российской Федерации также утвердило паспорта четырех приоритетных проектов развития сферы образования в России. В частности, были утверждены паспорта для таких проектов, как «Создание современной образовательной среды для школьников», «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учётом современных стандартов и передовых технологий», "Вузы как центры пространства создания инноваций».

Приоритетные проекты разрабатываются под руководством Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, созданного летом этого года.

Ключевой целью проекта «Доступное дополнительное образование для детей» стало обеспечение к 2020 году охвата не менее 70 - 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе создающихся модельных центров дополнительного образования детей.

Заявленный срок реализации проекта: с 2016 года по 2021 год.

В результате реализации проекта во всех субъектах Российской Федерации заработают современные системы дополнительного технического и естественно-научного образования для детей, при этом эти программы будут учитывать как интересы детей и их родителей, так и потребности социально-экономического и технологического развития страны.

В 2018 году планируется переоснастить порядка 400 тыс. учебных мест дополнительного образования, из них 150 тыс. в сельской местности, а к 2025 году – более 1,8 млн учебных мест, из них 600 тыс. в сельской местности.

Уже в 2019 году программами дополнительного образования будет охвачено на 1,5 млн детей в возрасте от 5 до 18 лет больше, чем в 2017 году.

НОВЕЛЛЫ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА


Региональная система дополнительного образования

В документе впервые (!) четко определена система дополнительного образования детей в регионе, ключевыми взаимодействующими элементами которой становятся региональные модельные центры, муниципальные опорные центры на базе ведущих организаций и организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы или участвующие в их реализации в сетевой форме.

Региональные системы ДО на основе лучших практик обеспечивают реализацию современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественно-научной, соответствующих интересам детей и их родителей, региональным особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития страны

Организации дополнительного образования

Организации дополнительного образования формально (и, видимо, окончательно) теряют статус и полномочия "монополиста" системы дополнительного образования детей при переходе от развитию сети организаций к развитию сети программ дополнительного образования. Данный вид образовательной организации упоминается в тексте единожды - в качестве муниципальных опорных центров дополнительного образования. Муниципальные опорные центры - это ведущие образовательные организации муниципалитетов), обеспечивающие реализацию современных дополнительных общеобразовательных программ, а также осуществляющие внедрение новых практик дополнительного образования в деятельность муниципальных образовательных организаций, координацию информирования семей и вовлечения детей в систему дополнительного образования детей.

Муниципальные опорные центры взаимодействуют с региональным модельным центром, а также образовательными организациями, реализуют разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы.

Навигатор по дополнительным общеобразовательным программам

На федеральном уровне будет создан общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам - информационный портал с региональным и муниципальным сегментом.

С его помощью родители смогут выбрать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в
трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка.

Результативность и конкурсные мероприятия

Кроме того, будет создана система многоэтапных и разноуровневых конкурсных, выставочных и других мероприятий для детей, призванная помочь выявить выдающиеся способности и мотивировать раскрывать и развивать способности каждого ребёнка, а также формировать их профессиональную ориентацию.

Мероприятия включают в себя выставки, олимпиады, конкурсы и соревнования (в т.ч. командные), направленные в том числе на формирование навыков проектной деятельности и командной работы, скоординированные с системой выявления детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождения и мониторинга дальнейшего развития, нацелены на решение задач раскрытия способностей каждого ребенка с различными образовательными возможностями и потребностями, обеспечивают формирование устойчивой мотивации детей, выявление способностей каждого ребенка.

Созданные механизмы учета достижения детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, в многоэтапных и разноуровневых конкурсных мероприятиях в ГИС "Контингент" обеспечивают обратную связь для образовательных организаций и семей, что позволяет оказать адресную поддержку и сопровождение детей, учесть достижения детей при выборе их образовательных и профессиональных траекторий.


Правительство РФ утвердило план реализации Стратегии развития воспитания в РФ

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение "О плане реализации в 2016-2020 годах Стратегии развития воспитания в России".


В план включены 39 мероприятий по семи направлениям, таким как: изменения ФГОС общего образования, создание банка практик и технологий воспитания, развитие кадрового потенциала и т.д.

В прошлом году 29 мая 2015 года Правительство РФ утвердило Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Новое распоряжение предполагает утверждение плана реализации Стратегии в 2016–2020 годах. Справка к документу гласит, что план направлен на "достижение цели Стратегии по определению приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России".

План предполагает развитие кадрового потенциала профессий, связанных с воспитанием детей, усовершенствовании нормативно-правовой базы в воспитательной сфере и совершенствовании системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей.

Период реализации плана синхронизован с реализацией плана Концепции развития дополнительного образования детей и государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы".

"Принятые решения будут способствовать развитию системы воспитания и формированию необходимых организационно-управленческих механизмов в этой сфере", - отметили в Правительстве.

Кроме того, запланировано внедрение профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" и проведение ежегодного конкурса педагогических работников "Воспитать человека".

С целью развития информационных механизмов в сфере воспитания предусмотрено размещение материалов по вопросам воспитания на едином национальном портале дополнительного образования детей.

Реализация Плана позволит повысить престиж профессий, связанных с воспитанием детей, усовершенствовать нормативную правовую базу в сфере воспитания и, прежде всего в части совершенствования системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей, говорится на сайте Правительства.

Источник: Правительство РФ