Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:

Как развивать творческие способности у ребенка

1104 дня назад (11 сентября 2015)
Рубрика: Без рубрики

Результаты исследований учёных доказали, что каждый человек уникален и генетически неповторим. Но почему-то заметнее эта неповторимость именно в детях. Их творческие способности умиляют и поражают окружающих. Какие рисунки, поделки, словечки, сколько фантазии и непосредственности в выражении мыслей! 

Однако замечено, что по мере взросления многие дети становятся похожими в своих суждениях и творчестве на других. Они словно стремятся жить по принципу «быть как все». И лишь очень немногим удаётся сохранить и развить свою творческую индивидуальность. Входит ли в планы Бога, создавшего неповторимых личностей, чтобы со временем они становились более одинаковыми? Конечно же, нет! Поэтому развитие врождённых талантов ребёнка – важное поручение, осуществить которое доверено нам с вами.

Итак, таланты нужно культивировать, подобно тому, как хороший 
садовник ухаживает за плодовым деревом. Развивая способности ребёнка, можно превратить их в таланты. Но, не замечая талантов, можно потерять и способности. 

Самый простой совет состоит в следующем: отдайте ребёнка в творческие кружки и секции. Правда, в этом случае роль родителей сведётся к должности встречающего-провожающего. 
Но есть вариант развития творчества прямо у вас дома. Это позволит вам экономить время на дорогу до секции, а самое главное – вы станете непосредственным участником и свидетелем творческого процесса!

Развивать творчество своих детей можно с помощью дизайна его комнаты. Это модное слово «дизайн» означает творческий подход ко всему, что нас окружает. Если мы посмотрим на окружающий нас 
мир природы, то изумимся разнообразием форм и прелестью красок. К сожалению, этого порой нельзя сказать о дизайне, исполненном человеком. Стандартные формы, офисная мебель, похожие друг на друга шкафы и полки… Всё это, быть может, удобно в быту, но не способствует творческому настрою.
Итак, владения ребенка – детская комната! 

Самый первый этап творчества - это, конечно же, рисование. Попробуйте рисовать не только на горизонтальной поверхности, но и вертикальной - на стенах детской комнаты - карандашами, красками, фломастерами. 

Можно прикрепить большие листы бумаги на стены или рисовать прямо на обоях, если вы скоро планируете ремонт.
Также очень хорошо развивают вкус ребёнка игры на соответствие. Их можно практиковать с четырёхлетнего возраста. 
Предложите ребенку две совершенно разные игрушки, например, маленькую изящную пластиковую стрекозу и большую куклу. Затем попросите приносить к каждой игрушке те предметы, которые могли бы быть в их домике. И при этом дочь рассказывать вам, почему этот предмет может быть у стрекозы, но не подходит кукле. Разрешайте использовать не только игрушки, но и окружающие вас предметы быта, одежду, лоскутки ткани. 

Другой вариант подобной игры – дать ребёнку множество предметов и предложить разделить их на группы. Пусть ребёнок сам решит, по какому признаку он станет их делить. Например, по цвету, размеру, жёсткости, характерам или любым другим.
Второй этап творчества – составление букетов. Можно практиковать его с 5-летнего возраста, и желательно, 
чтобы на улице в это время было лето. Предложите ребёнку составить букет, например, для того, чтобы красить 
кухонный стол. Заранее покажите несколько пригодных для этого вазочек. Во время прогулки пусть ребёнок сам соберёт растения и цветы, какие считает нужным. А дома пусть составит из них букет. Можно составлять букеты из листьев, сухих осенних растений, зимних еловых веточек. Предложите ввести в букеты кусочки фольги, полоски цветной бумаги, пряжу, бусинки на нитях – всё, что придёт в голову вам и вашему юному дизайнеру.

Не забывайте о праздниках: Новый год, Рождество, смена сезона (приход весны, осени), они станут прекрасным поводом задуматься о красоте и многообразии природных материалов, которые станут прекрасными помощниками в украшении комнаты. Разрешите ребенку разрисовать окно. А по ходу творческого процесса можно изучить свойства красок, их поведение на поверхности стекла, особенности цвета на прозрачной поверхности и многое другое. 

В 9-10 лет можно приступать к следующему этапу – попросить ребёнка самостоятельно оформить какой-то уголок в доме. Это может быть просьба расставить хрусталь в шкафу, оформить подоконник цветами, расположить сувениры на полочке, подобрать салфетку. Вы заметили? Чем старше ребёнок, тем большую территорию дома вы ему доверяете для творчества.

В возрасте 12-13 лет разрешите ребёнку оформить свою комнату. Дайте ему наклейки, ленты, краски, всё, что будет необходимо для этого. Можно разрешить перестановку мебели. Многие из нас почему-то считают, что преображение жилого пространства – дело сугубо взрослое. А как насчёт того, чтобы доверить ребёнку руководить ремонтом в своей комнате? Ведь это его жилое пространство! Ребёнок будет вам бесконечно благодарен за такое поле для творчества! В конце концов, вы ведь всё равно собирались делать ремонт и отложили на это некоторые средства. Я предлагаю вам вместе выбрать обои и шторы, купить осветительные приборы, какие-то мелочи, сувениры, картинки. Неплохо, если этот этап совпадёт с подростковым возрастом вашего ребёнка. Это прекрасная возможность для самовыражения, в чём подростки особо нуждаются.

Обучение основам дизайна имеет многие плюсы. Например, ребёнок приобретает навыки труда, учится клеить обои, вешать картины, забивать гвозди. 
Это также отвлекает ребёнка от улицы, удерживает в семье. Своя комната становится для ребёнка желанным местом пребывания. Для детей, переступивших 12-летний рубеж, важно иметь своё пространство.

А совместно проведённое время сближает вас с ребёнком и объединяет ваши интересы.
Кроме того, творческий процесс обучает и вас самих! Вы неожиданно для себя приобретёте новые идеи для оформления квартиры, неожиданные подходы, станете принимать неординарные решения!

Сегодня мы затронули лишь одну грань развития творчества и поддержки талантов – это дизайн. Но ведь есть ещё музыка, 
пение, способность мастерить и многое другое, что может развивать таланты вашего ребёнка. Пусть он не станет великим художником или известным музыкантом, но благодаря вашей поддержке творческая жилка в нем не угаснет.

Дорогие родители! Пока ваши дети ещё искренни и непосредственны, пока они не захотели стать «как все», развивайте в них всё творческое, что возможно развивать. И помните, что большие дороги преодолеваются маленькими шажками. Творческих вам успехов! 

+3.0
Самодисциплина | Рукоделие
Комментарии (0)