В последнее время новостные ленты различных интернет-журналов и блогов о
технике заполонили новости о новинках в мире смартфонов. В частности,
речь идёт о гаджетах родом из Китая – для таких аппаратов, как Meizu,
Vivo и Xiaomi страна производитель будет одна. Владельцы таких компаний
устроили серьёзнейшую гонку на мировом рынке смартфонов, раз за разом
выпуская всё новые и новые модели, основным преимуществом которых
является более низкая цена по сравнению с такими всемирно известными
мастодонтами, как Samsung или Apple. Однако многих до сих пор сдерживает
от покупки именно принадлежность этой более дешёвой продукции к
китайским брендам.

Как произносить название
Мы заметили, что даже многие постоянные пользователи продукции Xiaomi
до сих пор не знают, как правильно произносится данное название.
Особенно непривычным являются три гласные подряд – уж очень сложно
определиться, как это читать и произносить, особенно для русского
человека.
Вариаций возникает множество – и Ксиоми, и Ксиаоми, и Цаоми, и даже
Хаоми. В переводе с китайского на русский название бренда читается как
«Сяоми». Слово состоит из двух частей – «Сяо» («Xiao»), что в переводе
означает «маленький», и «Ми» («Mi») – «рис». В художественном переводе
слово звучит как «рисовое зёрнышко». Что касается написания – для
русского человека проще всего использовать принцип «как слышится, так и
пишется».
Xiaomi: история
Xiaomi — это бренд крупной компании Сяоми Кецзи, которая была
основана не так давно – в 2010 году. Основателем её и ныне владельцем
является специалист в сфере IT из Поднебесной по имени Лей Цзюнь,
открывший бизнес вместе со своими партнёрами.

С самого начала фирма начала разрабатывать ОС для смартфонов под
названием MIUI – вариация популярного Android. Уже через 1,5 года Xiaomi
выпустила первый смартфон под названием Mi1, который довольно-таки
тепло был принят у китайцев. Ещё через годик – Mi2, продажи которой
скакнули аж до 11 миллионов человек, а это в десять раз больше, чем
IPhone 1 и почти столько же, сколько IPhone 3G за всё время. Кроме
этого, Xiaomi так же собирается на заводах Foxconn, как и Apple.
В 2013 году был анонсирован смартфон Mi3, а кроме того было
представлено несколько моделей телевизоров и прочих устройств –
производство расширилось. Приблизительно в то же время основатели бренда
озвучили стратегию его развития. Главным пунктом в ней стоит экономия
на розничных магазинах (их не так много, как у других брендов), а также
минимальная цена за счёт продажи смартфонов практически по их
себестоимости и продажа мест в облачных хранилищах, что является доходом
за счёт дополнительных услуг. Благодаря этому компания без проблем
обеспечила высокий уровень продаж и стремительный их рост в самые
короткие сроки.
Линейка Redmi и другая продукция бренда
Уже в 2014 компания выпустила знаменитую линейку смартфонов Redmi,
тем самым значительно увеличив количество постоянных клиентов компании. И
если изначально смартфоны ничем не выделялись, кроме цены, то с Редми
можно было уже получить намного больше по той же цене, что и у
остальных. Благодаря тому, что в 15-16 годах Xiaomi выпустила аппараты 2
и 3 поколения, продажи компании взлетели до небес – официально было
продано свыше 100 миллионов штук. Для сравнения – у HTC и LG суммарно за
тот же период продаж было меньше.
Кроме смартфонов, со временем компания начала выпускать множество
другой продукции – пауэр-банки, фитнес-браслеты, ноутбуки, телевизоры,
фотокамеры, квадрокоптеры, экшн-камеры, светильники, планшеты и даже
велосипеды. И классно то, что произведенные устройства становятся не
менее популярными на рынке, чем смартфоны. Владелец Xiaomi не раз
заявлял о своём намерении стать топовым производителем электронной
продукции во всём мире. Так что, возможно, вскоре ни у кого не будет
возникать вопросов о том, что за компания Сяоми и что она из себя
представляет.
Отзывы пользователей о Xiaomi
Xiaomi, как и любой другой бренд, чей продукт содержит как
положительные, так и отрицательные стороны, может похвастаться огромным
количеством отзывов, накопившихся за последние годы его популярности. Ни
для кого не секрет, что многие люди с недоверием относятся к продукции
китайских брендов и с трудом решаются приобрести такую технику,
опасаясь, что она окажется ненадёжной или недолговечной. Мы можем
выделить основные плюсы и минусы смартфонов Сяоми, а выбирать, что
покупать – решать вам.
Плюсы
- Цена. Это первый и, пожалуй, основной критерий выбора
именно Сяоми многими пользователями. Даже на фоявно выигрывает по стоимости. Если сравнивать
схожие модели у Xiaomi и других брендов (тех же Meizu, например), то
первый предоставляет более качественный и мощный продукт либо же
предлагает такой же вариант, но по более низкой цене.

- Собственная операционная система. В любой ОС
будут свои недостатки, однако критиковать MIUI станет только тот, кто ею
никогда не пользовался. Она, как и IOS, изначально слегка непривычна,
однако через некоторое время вы настолько привыкнете к ней, что не
сможете пользоваться ничем другим просто по причине её максимального
удобства, многофункциональности, а также плавности и лёгкости в работе.
Разобраться в данной ОС сможет даже человек, далёкий от мира гаджетов,
вследствие её простоты и интуитивно понятного интерфейса. Также многие
фишки, такие как сканер отпечатков пальцев или расширенные возможности
настройки безопасности смартфона в MIUI были внедрены даже раньше, чем в
классическом Андроиде. Кроме того, в гаджете Xiaomi из коробки уже
установлен русский язык, а также некоторые сервисы Google (например,
почта или Play Market), а скорость обновлений ОС и исправления ошибок не
может не радовать – пользователям не приходится долго ждать обновления
прошивки на свой смартфон.
- Характеристики. Сяоми как компания, производящая не только
бюджетники, но и топовые гаджеты, всегда придерживается строгого правила
– если выпускаемый смартфон будет флагманом, то тут не место экономии
на «железе» – оно должно быть лучшим и при этом самым доступным на
рынке. Ущерба быстродействию смартфону не должно быть совершенно
никакого, а качеству сборки даже в бюджетных моделях могут позавидовать и
многие флагманы в мире смартфонов.

Минусы
- Недостатки операционной системы. Как мы знаем, Сяоми очень
часто анонсирует множество телефонов – не менее десяти в год. Столь
большое разнообразие ПО никак не помогает компании настолько качественно
осуществлять техподдержку, как это реализовано, например, у Apple.
Вследствие этого возникает множество мелких претензий к
компании-производителю – то сторонние приложения работают нестабильно,
то не отображается фотография звонящего на весь экран, то ещё что-то.
Благо, серьёзных минусов в работе ОС практически не наблюдается, о чем
свидетельствует минимальное количество негативных отзывов о MIUI.
- Небольшие недоработки. Раз за разом выпуская
новые и новые модели в линейке гаджетов Xiaomi, производители не всегда
имеют возможность сделать свой продукт совершенным. В результате гаджеты
хороши, но не идеальны. Например, если судить по сухим цифрам –
характеристикам экрана в модели Redmi Note 3 Pro ничем не уступает
дисплею в IPhone 6S Plus, но на деле – показатели цветопередачи, а также
яркости и контрастности несколько хуже. Те же вопросы возникают и по
поводу камеры – 16 мегапикселей в модели Mi Max выдают результат
визуально хуже, чем 12 мегапикселей в Айфоне 6S, а в Самсунг Galaxy J5
качество съёмки вечером намного лучше сравнительно с камерой Редми Note 3
Pro.

- Поддержка пользователей. Так как официальное представительство Сяоми в России
открыли аж в 2016 году, то, следовательно, до этого смартфоны были
«серыми». На самом деле, на данный момент подобных аппаратов тоже
немало, особенно когда продажа идёт из рук в руки. Тот факт, что
смартфон «серый» сам по себе не страшен, однако в контексте недостатков
может выделить отсутствие какой-либо технической поддержки для таких
аппаратов со стороны производителя, а также отсутствие гарантии и
сертифицированного сервисного обслуживания. Выходит, что вместо того,
чтобы в случае поломки телефон чинил авторизованный СЦ, платить за
поломку придётся продавцу телефона. Само собой, никто не станет делать
это с большой охотой.
Заключение
История компании длится не так много лет, но за это время Xiaomi
плотно вышли на рынок гаджетов и прочих устройств и с успехом идут к
своей цели. Ведь какие-то три года назад никто не знал, что это за фирма
и что она производит. Сяоми активно работает над открытием официальных
представительств компании во многих странах Запада и очень рьяно
продвигает свой бренд, получая при этом немалую отдачу от своих трудов.
Так, всего лишь за 3 года Xiaomi стала четвертым по величие брендом в
Китае, а её операционная система MIUI стала самой популярной во всём
мире. Неплохие результаты, не правда ли?