Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:

Экоурок "Вода - источник жизни на земле"

282 дня назад (6 ноября 2017)
Редактировалось: 1 раз — 21 ноября 2017
Рубрика: Без рубрики

Экоурок «Вода – источник жизни на земле»

 

Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

Ирис Ревю

 

Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле.

Задачи:

  • Формирование экологических знаний о значении воды.
  • Развитие творческих способностей детей, наблюдательности.
  • Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды.

 

ХОД УРОКА

Ведущий: Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.

Ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана.

Ведущий: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.

Дети:

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает, 
На плите у нас кипит, 
Паром чайника  шипит,

Растворяет сахар в чае 
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода – 
Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То снег превратится в лёд.
Растает и снова в поход.

По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.

Жизнь без воды  на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

Гонит капля дождевая 
Ручеёк за ручейком, 
Те бегут не унывая 
В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская! 
А за нею – океан! 
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки

Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч –
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг! (Водопад)

Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли. (Облака)

Меня ждали,
Меня звали,
Показался – убежали. (Дождь)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

Лежало одеяло,
Мягкое, белое,
Землю грело.
Ветер подул,
Одеяло согнул.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)

Ни рук, ни ног, 
А гору разрушает. (Капля)

Стоит корыто
Полно воды налито. (Озеро)

Идет, идет,
У берега песню споет
И пропадет. (Волна)

У нас под крышей 
Белый гвоздь висит. 
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)

Зимнее стекло 
Весною потекло. (Лед)

Кругом вода,
А с питьем беда. (Море)

Ведущий: Молодцы ребята знаете вы все загадки о воде,  предлагаю вам посмотреть видеофильм  «Вода – это».

Ведущий: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ... Ты самое большое богатство на свете.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Опыт 1. «Лед – твердая вода»

– Посмотрите, что я принесла?
– Правильно это лед. Посмотрим, я подержу кубик в руке, что с ним происходит?
– Лед и снег – это тоже вода.
– Значит, какой еще бывает вода? (Твердой)

Опыт 2. «Вода не имеет вкуса»

– Ребята, попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (Ответы детей)
– А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

– Ребята,  понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (Ответы детей)
– Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет чесноком).

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4. «Вода без цвета, прозрачная»

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (Добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (Вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды).

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами вместе составим памятку по охране воды.

КАК СОХРАНИТЬ ВОДУ ЧИСТОЙ

  • Не загрязняйте воду и берега ручьев и рек, озер и прудов. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.
  • Берегите родники, не замусоривайте землю возле них, берегите деревья на берегах рек и озер.
  • Оберегайте открытые колодцы. Не бросайте в них мусор. Помните пословицу: «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться».
  • Не оставляйте открытыми водопроводные краны, а если кран неисправен, то попросите взрослых его починить.
  • Не расходуйте воду зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены!

Итог занятия

– Ребята что мы сегодня  нового узнали о воде, Для чего нужна вода? Какой бывает вода? Понравился ли вам урок, и что понравилось больше всего.

0
Воспитание трудом | Основные характеристики цвета декупажа
Комментарии (0)