Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:

РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РОССИИ

9 дней назад (8 октября 2018)
Рубрика: Без рубрики

Для  изучения  рынка  информационных  технологий,  прежде  всего  важно  понимать,  что  из  себя  представляет,  собственно,  сам  ИТ-рынок.


Как  известно,  на  каждом  рынке  есть  покупатели,  есть  продавцы,  есть  производители,  которые  на  ИТ-рынке  часто  и  являются  продавцами,  есть  продукт  или  услуга.  Продуктом  на  ИТ-рынке  может  является  компьютерное  оборудование,  комплектующие,  программное  обеспечение,  а  также  сети,  компьютерные  или  телефонные,  необходимые  для  управления,  передачи  и  поиска  информации.  Продавцами  являются  компании  или  индивидуальные  лица,  создавшие  (или  выкупившие  у  сторонних  лиц)  программный  комплекс  или  техническое  оборудование,  которое  поможет  покупателям  управлять  информацией.  Покупателями  на  ИТ-рынке  могут  быть  физические  лица,  заинтересованные  в  управлении  электронной  информацией,  в  качестве  примера  можно  привести  электронную  почту,  продукт  предоставляющий  пользователю  функции  обработки,  хранения  и  обмена  информацией.  Также  в  качестве  покупателей  выступают  различные  предприятия,  для  которых  внедрение  информационных  технологий  в  их  сеть,  является  необходимостью,  в  связи  с  большим  массивом  скопившейся  информации  и  необходимостью  её  обработки,  также  нельзя  не  упомянуть  возросшую  мировую  тенденцию  к  электронному  документообороту.


Российский  ИТ-рынок  в  том  виде,  в  котором  мы  видим  его  сегодня  развернул  свою  деятельность  в  начале  1990-х  годов.  Появление  на  российской  торговой  площадке  информационных  продуктов  охарактеризовалось  низким  спросом  и  нежеланием  предприятий  инвестировать  в  долгосрочные  IT-проекты,  в  основном  из-за  спада  производства  и  низкой  платежеспособности  населения.  Предприниматели  того  времени,  объясняют  это  тем,  что  затраты  на  оборудование  и  технологии  не  приносили  ожидаемого  эффекта.


По  мере  стремления  общества  к  информатизации,  ситуация,  сложившаяся  на  ИТ-рынке,  менялась  в  сторону  развития.  Государство  Российской  Федерации,  ставшее  одним  из  основных  потребителей  ИТ-продуктов,  начало  проводить  работы  по  созданию  законодательных  основ  информатизации.  Ко  второй  половине  1990-х  годов  были  приняты  такие  законы,  как  «Об  информатизации  и  защите  информации»,  и  «Об  участии  в  международном  информационном  обмене».  Эксперты  сходятся  во  мнении,  что  на  российский  рынок  ИТ  повлияло  глобализация  общества  и  сотрудничество  отечественных  предприятий  с  иностранными  контрагентами  [8].  И  конечно  же,  говоря  о  становлении  ИТ-рынка  в  России  нельзя  не  упомянуть  и  сеть  «Интернет»,  так  как  именно  эта  сеть  во  всем  мире  признана  основным  двигателем  информатизации  общества,  и  в  следствии  рынка  ИТ. 


В  начале  XXI  века  бизнес  в  России  активно  развивается,  а  вместе  с  ним  растет  и  рынок  информационных  технологий.  По  данным  издания  в  сфере  высоких  технологий  Cnews  со  ссылкой  на  информацию  аналитического  агентства  IDC,  за  период  с  2000  по  2003  годы  объем  отечественного  ИТ-рынка  вырос  до  7,1  млрд.  долл.  и  составлял  1,4  процента  объема  всего  ВВП  России  [3].  И  все  же,  если  приводить  сравнение  с  рынком  ИТ  В  США,  где  объем  рынка  ИТ  на  тот  момент  превышал  500  млрд.  долл.  и  составлял  более  5  процентов  от  ВВП,  российские  показатели  оставались  довольно  скромными.  Основным  потребителем  информационной  продукции  и  услуг  в  Российской  Федерации,  как  и  в  конце  XX  века,  оставалось  государство,  к  нему  присоединились  такие  крупные  компании,  как  ОАО  «Газпром»,  РАО  «Российские  железные  дороги». 


 



Рисунок  1.  Динамика  объема  ИТ-рынка  в  РФ  в  $  млрд.


 


В  период  с  2003  и  до  2010  года  аналитиками  наблюдалось  увеличение  объемов  российского  информационного  рынка.  Существенно  возрос  спрос  пользователей  на  компьютерное  оборудование,  на  программное  обеспечение,  а  также  на  ИТ-услуги  [7].  По  данным  аналитического  агентства  IDC  объем  ИТ-рынка  в  России  к  2010  году  увеличился  до  32,64  млрд.  долл.  [4].


Несмотря,  на  кризис  2009  года,  который  повлек  за  собой  значительное  снижение  темпов  роста  до  3,6  млрд.  долл.,  ИТ-рынок  продолжил  свой  рост,  и  уже  к  2011  году  темп  роста  рынка  составил  5,94  млрд.  долл.  [5].


В  настоящее  время,  Российский  ИТ-рынок  имеет  устойчивые  тенденции  к  росту.  По  данным  аналитического  агентства  PMR  за  2013,  темпы  роста  рынка  снизяться  с  26,3  %  в  2010  до  7,8  %  в  2013  годах,  в  связи  с  тем,  что  рынок  близится  к  насыщению  [1].  Снижение  показателей  является  последствием  экономического  кризиса,  в  следствии  которого  большинство  компаний  понизили  свои  расходы  в  сфере  информационных  технологий. 


 



Рисунок  2.  Рост  российского  ИТ-рынка  в  2010—2013  гг.  в  долларах


 


На  сегодняшний  день,  основными  отраслями-лидерами  по  объему  потребления  по-прежнему  остается  госсектор,  являясь  основным  заказчиком  для  ИТ-компаний.  Это  обусловлено  тем,  что  государство  заинтересовано  в  поддержании  отечественного  рынка  информационных  технологий  и  стремится  поддерживать  отечественных  разработчиков  ПО,  посредством  льготной  налоговой  политики  и  обеспечения  согласованных  действий  между  органами  власти.


 



Рисунок  3.  Отрасли-лидеры  по  объемам  потребления  ИТ-услуг


 


На  российском  рынке  ИТ  основными  поставщиками  являются  такие  компании  как  Nvision  Group  —  лидер  в  государственном  и  телекоммуникационном  секторах,  также  стоит  отметить  компанию  «Крок»,  услуги  которой  пользуются  большим  спросом  среди  банков.  По  итогам  2012  года  рейтинговое  агенство  «РИА  Рейтинг»  подготовило  рейтинг  крупнейших  IT-компаний  России  по  размеру  выручки  в  2012  году/  Первое  место  заняла  Компания  «ННК»,  предоставляющая  большой  спектр  услуг  и  продуктов  на  российском  ИТ-рынке  [6].


 



Рисунок  4.  Рейтинг  ТОП-10  крупнейших  российских  ИТ-компаний


 



Рисунок  5.  Структура  российского  ИТ-рынка  2012


 


По  данным  аналитических  агентств,  основные  затраты  предприятий  в  сфере  IT  пришлись  на  закупку  оборудования  (67  %),  на  услуги  пришлось  19  %,  а  на  закупку  программного  обеспечения  14  %  [2].  В  последнее  время,  был  замечен  рост  спроса  фирм  на  разработку  собственного  программного  обеспечения.  Эта  тенденция  чаще  всего  замечается  среди  крупных  предприятий,  вызвано  это  необходимостью  не  зависеть  от  фирм-субподрядчиков  и  повышением  уровня  информационной  безопасности  на  предприятии.  В  то  же  время  продажи  технического  оборудования,  показывали  сдержанный  рост,  что  обусловлено  стремлением  компаний  к  более  длительной  эксплуатации  технических  средств,  из-за  нецелесообразности  постоянной  закупки  нового  оборудования.


Основной  и  главной  тенденций  российского  рынка  информационных  технологий  является  рост  с  переменчивыми  темпами.  В  плоть  до  2018  года,  как  прогнозируют  аналитики,  затраты  компаний  на  ИТ  будут  увеличиваться  на  6—8  %  ежегодно,  и  составят  47,3  млрд.  долларов.


Компании-поставщики  в  условиях  нарастающей  конкуренции,  продолжат  увеличивать  ассортимент  своей  продукции,  благодаря  внедрению  «облачных  сервисов»,  пользующиеся  все  большим  спросом  у  потребителей  IT-услуг,  а  также  распространению  мобильных  технологий,  в  том  числе  LTE-сетей. 


Рост  рынка  также  обусловлен  большой  поддержкой  со  стороны  государства,  а  именно  поддержкой  долгосрочных  государственных  проектов.


Нельзя  не  отметить,  повышенный  спрос  на  информационные  технологии  со  стороны  банков  и  страховых  компаний,  что  увеличивает  вероятность  роста  рынка,  поскольку  именно  банки,  страховые  компании  наряду  с  государством  являются  основными  потребителями  ИТ-услуг  в  современных  условиях  рынка.  Крупные  банки  имеют  большую  сеть  филиалов,  поэтому  возникает  необходимость  в  оперативном  получении  информации  и,  как  следствие,  бесперебойной  связи  между  своими  представительствами.

0
10 прорывных технологий 2018 года | Конфигурация ПК. Для кодинга и игр одновременно. Возможно ли?
Комментарии (0)