Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Академик С. П. Королёв
19 августа 2014 0 комментариев 0
Королев Сергей Павлович
(1906-1966)

С. П. Королёв родился 12 января 1907 в городе Житомире ( Украина) в семье учителя русской словесности.
В 1915 году поступил в подготовительные классы гимназии в Киеве, в 1917 году — пошёл в первый класс гимназии в Одессе.
Ещё в школьные годы Сергей отличался исключительными способностями и неукротимой тягой к новой тогда авиационной технике. В 1922-24 учился в строительной профессиональной школе, занимаясь во многих кружках и на разных курсах.
Поступив в 1924 году в Киевский политехнический институт по профилю авиационной техники, Королёв за два года освоил в нём общие инженерные дисциплины и стал спортсменом-планеристом. Осенью 1926 года он переводится в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана.
За время учёбы в МВТУ С. П. Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор и опытный планерист.
Однако его особенно увлекали полёты в стратосфере и принципы реактивного движения.
В сентябре 1931 года С. П. Королёв и талантливый энтузиаст в области ракетных двигателей Ф. А. Цандер добиваются создания в Москве с помощью Осоавиахима общественной организации — Группы изучения реактивного движения (ГИРД)[2]
17 августа 1933 года состоялся первый удачный пуск ракеты ГИРД. В 1936 году С. П. Королёву удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную—217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную—212 с жидкостным ракетным двигателем.
В августе 1946 года С. П. Королёв начал работать в подмосковном Калининграде (затем переименованном в 1996 году в Королёв), где был назначен главным конструктором баллистических ракет дальнего действия и начальником отдела № 3 НИИ-88 по их разработке.
1948 год - С. П. Королёв начинает лётно-конструкторские испытания баллистической ракеты Р-1 (аналога Фау-2) и в 1950 году успешно сдаёт её на вооружение.
1956 год - под руководством С. П. Королёва была создана первая отечественная стратегическая ракета.
1957 год - Сергеем Павловичем были созданы первые баллистические ракеты
1960 год - на вооружение поступила первая межконтинентальная ракета Р-7, имевшая две ракетных ступени
4 октября 1957 года был запущен на околоземную орбиту первый в истории человечества ИСЗ.
1959 год - создаются и запускаются три автоматических космических аппарата к Луне.
12 апреля 1961 г. С. П. Королёв снова поражает мировую общественность. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите.
Продолжая развивать программу пилотируемых околоземных полётов, Сергей Павлович начинает реализовывать свои идеи о разработке пилотируемой ДОС (долговременная орбитальная станция).
Ещё в середине 50-х годов Королёв вынашивал идеи запуска человека на Луну.
Однако эта программа так и не была реализована при жизни Сергея Павловича.
Советская программа освоения Луны в дальнейшем производилось с помощью беспилотных космических кораблей.
Академик АН СССР, лауреат Ленинской премии, дважды Герой Социалистического Труда. Награждён
К.Э. Циолковский
19 августа 2014 0 комментариев 0
Константин Эдуардович Циолковский
(1857- 1935 )

Константин Эдуардович Циолковский родился в селе Ижевское, что находилось в Спасском районе Рязанской Губернии, в 1857 году 5 сентября. Он был великим советским ученым, исследователем и изобретателем в сфере ракето- и аэродинамики, а также главным основоположником современной космонавтики.
Как известно, Константин Эдуардович был ребенком в семье обычных лесничих, а в детстве вследствие заболевания скарлатиной практически полностью потерял слух. Данный факт стал причиной тому, что великий ученый не смог дальше учиться в средней школе, и ему пришлось перейти на самостоятельное обучение. В период своих юношеских годов Циолковский проживал в городе Москва, и там же изучал математические науки по программе высших школ. В 1879 году он благополучно сдал все экзамены, а на следующий год был назначен учителем геометрии и арифметики в Боровском училище, находящегося в Калужской губернии.
Именно к этому времени относится наибольшее количество научных исследований Константина Эдуардовича, которые отметил такой ученый-энциклопедист и физиолог, как Иван Михайлович Сеченов, что и послужило причиной принятия Циолковского в российское физико-химическое сообщество. Практически все работы этого великого изобретателя были посвящены реактивным аппаратам, самолетам, дирижаблям, а также многим другим аэродинамическим исследованиям.
Стоит особо отметить, что именно Константину Эдуардовичу принадлежала совершенно новая идея для тех времен постройки аэроплана, имеющего металлическую обшивку и каркас. К тому же в 1898 году Циолковский стал первым российским гражданином, самостоятельно разработавшим и построившим аэродинамическую трубу, которая впоследствии стала использоваться во многих летающих аппаратах.
Страсть познать небо и космос побудила Константина Эдуардовича написать более четырех сотен работ, которые известны лишь малому кругу его почитателей.
Помимо всего прочего, благодаря уникальным и продуманным предложениям этого великого исследователя, на сегодняшний день практически вся военная артиллерия использует эстакады для запуска залпового огня. Кроме этого, именно Циолковский продумал способ дозаправки ракет во время их непосредственного полета.
В 1932 году Циолковский был награжден орденом Красного Трудового Знамени, а в 1954 году ко дню столетия его именем была названа медаль, которая вручалась ученым за особые труды в области межпланетных сообщений.
Ушел из жизни Константин Эдуардович Циолковский в 1935 году 19 сентября.
сценарий
19 августа 2014 0 комментариев 0
Сценарий
для воспитания патриотизма
и укрепления интереса к национальной культуре.


«Как самобытны и прекрасны вы,
Чеченского обычая узоры»
/Яричев У./



ИЗ ВАЙНАХСКИХ ПРЕДАНИЙ

Чтец: В горах Чечни уже который век
Живет рассказ, как некий человек,
Которому понравилась земля,
Решил ее расчистить под поля.

И всех зверей, как гор велит закон,
То место попросил оставить он.
Чтобы никто из них не пострадал
Им человек на сборы время дал.

А в ранний час, как он и говори,
Взметнулось пламя огненной зари
Горячий шквал пронесся по лесам
Лишь черный дым, оставив небесам.

И человек опять идет туда,
Но видит на поляне вот беда!-
Змею, что погибала от огня:
«Да разве ты не слышала меня?

Я выполнил неписанный закон!»
Но от Змеи в ответ услышал он:
«То место, где посеешь ты поля, -
Отцов моих и прадедов земля.

Смерть от огня на родине – и ту
Я жизни на чужбине предпочту.
А ты запомни раз и навсегда:
Какие бы напасти и беда

Тебя не ожидали впереди,
От этих гор и рек не уходи-
Твои они отныне и навек,
Такое мое слово, Человек».
/А.Астра «Человек и змея»/


Вед.1: Седой Кавказ! Это не просто благозвучное, поэтическое словосочетание, а глубоко спрятанная в подсознании человека память об истоках своего исторического прошлого. Прошлого земли унаследованной от предков. У обитателей этого древнего и поэтического края – вайнахов, чистые как родники нравы и обычаи, у чеченцев, как величавые горы, - строгие и гордые традиции, такой же как гранитные скалы, - твердый и мужественный характер.

Вед.2: Богата моя Чечня величественными горами. Зеленые, голубые, белые, они пробуждают в сердцах высокие порывы. Но еще богаче моя Чечня обычаями, традициями, песнями легендами о мудрости, мужестве и отваге. Эти замечательные обычаи и традиции формировались на протяжении веков. Они диктовались самой жизнью. А жизнь показывала, что человек обязан поддерживать авторитет своего рода, фамилии, аула защищая своего сородича от посягательств на его честь, достоинство и жизнь. Жизнь диктовала всячески помогать друг другу и вырабатывать общие взгляды на жизнь.

Чтец: У гор свои законы есть.
Здесь трус – опаснее врага
Всегда почетна старость здесь
И мать – хозяйка очага.

У гор свои законы есть –
Законы честной высоты.
В моих горах вершин не счесть –
Не заносись над ними ты.
/Арсанукаев Ш./


Вед.1: Все в жизни человека начинается с дороги и со встреч, а значит с приветствия: «Ассаламу 1алайкум!» Наш разговор об обычаях и традициях нашего народа начнем и мы с традиции приветствия. Обращение с «саламом» у чеченцев явление большой значимости. На первенство в приветственном обращении имеет право: Мужчина, заходящий в дом, подошедший к стоящим или сидящим, идущий к стоящему. С приветствием «Ассаламу 1алайкем!» нельзя было обратиться к тому, с кем возможен конфликт или ссора, к родственникам по матери (ненахой), к родственникам жены (стунзахой), к близки родственникам по тейпу.

Вед.2: В общественном быту чеченцев обычай гостеприимства играл значительную роль. Независимо от национальности и вероисповедания гостем мог быть любой человек. За нарушение обычая гостеприимства хозяин терял авторитет и уважение.

Чтец: Есть обычай прекрасный у горцев:
Гости – это почетные люди.
Угощенье сияет, как солнце, …

Двери в саклю распахнуты настежь,
На ковре – ликованье галнаша…
Гости – это хозяевам счастье,
Гости – это достоинство наше.
/Ахматова Р./

Вед.1: Гостя надо встречать и провожать с улыбкой. Шутка чеченцев – понятная всем и никому не в ущерб. Это важная этнологическая черта чеченской культуры: здесь нет смеха унижающего достоинство человека. Смех у чеченцев, скорее, самоирония.

Чтец: Давным-давно, в иные времена
В ауле горном жил один вайнах.
Отец его за родину в бою
Погиб, не запятнавшим честь свою.

И дед погиб, и прадед – молодым
Ни словом не помянуты худым.
Гордился горец дедом и отцом,
И сам был не последним храбрецом.

Однажды попросился на ночлег
С равнины незнакомый человек.
И выпито, и съедено давно
Все, что Всевышним было им дано.

Хозяин с гостем начал разговор:

(Дальше идет сценка с участием 2-х персонажей: хозяин и гость на чеченском языке. Можно и на русском языке.)

Хозяин: «Скажи, отец твой жив ли до сих пор?»

Гость: «Да будешь ты свободен, молодец,
В своей постели помер мой отец»…

Хозяин: «А дед, а прадед – живы или нет?»

Чтец: И снова гость хозяину в ответ:

Гость: «Как заболели, в считанные дни
В своей постели померли они».

Чтец: Тогда хозяин гостю говорит:

Хозяин: «Совет тебе хочу я подарить.
Как гостю и как другу я скажу –
Ты здесь сиди, а я посторожу.
Об отдыхе в постели позабудь,
Чтобы ты там не помер как-нибудь,
Мне ж хлопоты такие не с руки!»

Чтец: Бывают среди горцев шутники…

Вед.2: Чужестранцу чеченцы оказывали особое гостеприимство, как бы своим приемом выполняя две функции: с одной стороны – традиционный долг гостеприимства, с другой – хозяин в своем лице представлял перед гостем чеченский народ и тем самым осуществлял дипломатическую миссию. Правила приема гостей были закреплены древней народной традицией. Были распространены куначество и побратимство.


Вед.1: Важное значение в быту чеченцев имел обычай взаимопомощи – «белхи». Обычай этот своими корнями уход в седую старину и является порождением суровых условий жизни горца. Трудовая помощь родственников, соседей, односельчан, занимала вездесущее место – при земледельческих работах, строительстве домов, ремонте дорог, сборе урожая и т.д. И в наше время нередки случаи когда человек что-то начинает делать по хозяйству и вскоре возле него оказывается один, второй, третий из тех, кто живет по соседству Ии на этой же улице. Сильна нравственная обязательность «белхи» и в наше время.

Вед.2: Одним из замечательных обычаев чеченцев является уважение к старшим. И в первую очередь – уважительное отношение и забота о родителях. В большинстве семей чеченцев создается атмосфера большого внимания и заботы о старших. Не вставать при появлении стариков, не уступать и дорогу или же сесть без их настойчивого приглашения расценивается как большой недостаток в воспитании, как нарушение обычая. Считается совершенно недопустимым, если дети, внуки ослушаются стариков, других старших родственников или соседей. Нельзя позволить себе разговаривать с родителями, вообще со старшими повышенным тоном, вести себя развязно. Вайнахи говорят: Старик в доме – это большая радость и счастье. В этом доме практический опыт, тонкое знание жизни народа , умение дать совет в нужный момент – все это очень помогает, особенно молодым.

Чтец: 1аламо шен хазна комаьрша елла,
Ялтанах ареш ю кан лацабелла.
Екхначу буьйсанан седарчийн меха,
Оьзда ду г1иллакхаш,
Даймохк, хьан неха.
/Саиев У./

Вед.1: «Г1иллакх – оьздангалла доцчохь – ирс хир дац» - так гласит чеченская пословица. «Г1иллакх - оьздангалла» - это две части вайнахской этики, неотъемлемой части обычаев и традиций. У нашего народа есть исторически сложившиеся, как писанные, так и неписанные нормы «достойного поведения» несоблюдение которых предполагает неодобрение и осуждение со стороны родных, знакомых, общества. Это относится как к поведению мужчины, юноши, так и к поведению женщины, девушки.

Чтец 1: Г1иллакх – оьздангаллин бакъволу ваша ву.

Чтец 2: Г1иллакх лелийна аьлла, вела цхьа а вац.

Чтец 3: Оьзда стаг собарца вевза.

Чтец 1: Г1иллакх – аламаллин коьрта дакъа ду.

Чтец 2: Г1иллакх – оьздангаллин дитт.
Г1иллакх лелийнчун ду.

Чтец 1: Оьздачу стага шеен ц1ахь а хьошалг1ахь сана юу х1ума.

Вед. 2: Традиционно под понятием г1иллакх чеченцы имеют в виду культуру и этикет общения, поведения. Г1иллакх подразумевает приличие, обходительность, вежливость, любезность. Мы говорим: «Г1иллакхехь лела» - вести себя прилично», «Г1иллакх а, г1уллакх долу шву иза» - И вежлив и услужлив он». Эталон воспитанности является благородство – «оьзда». У чеченцев говорят: «Оьзда саг ву иза» - благородный он человек. Качества эти проявляются во всем: В обращении и уважении к старшим и младшим, в поведении людей: на свадьбах, вечеринках – синкъерам, в школе – среди ровесников и учителей.

Чтец: Оьздачу ден кхиъна турпла к1ант, х1ай,
И махкахь хилара нохчашна дозалла ду
Нохчийчоь, хьо де-дийне хазлуш ма ю,
Беркатен дахарох дог тешна ду.
/Юшаева З./

Чтец: Г1илакхийн хазалла доьзалшка елла,
Мехкан сий дозалла юрте а дела
Ларийна дедейша езаш хьо сил а,
Яхь йоцурш байлахь хьо юьсийла Белла.
/Джебиев Х./

Вед.1: Доброта, честность, уважение к старшим, мужество, совестливость – это всего лишь малая часть того, чему учат нас обычаи и традиции наших предков переданных нам их глубины веков, и которых мы должны придерживаться. И какие бы социальные и политические бури не свирепствовали горский этикет, традиции отцов останутся неизменными, потому что корни и ветви этих традиций можно закрепить в такие человеческие принципы, как честность, совесть, уважение и любовь.

Чтец: Полей просторы,
Снежные вершины
И реки, ниспадающие с гор,
Весь отчий край
Тебе завещан, сыну,
Тебе в наследство
Дан с далеких пор.
За ним –
Туман седых тысячелетий,
Набеги, битвы,
Жаркий пот и кровь…
Сегодня ты за все это в ответе,
За память предков,
За свою любовь.
Храни и украшай святую землю,
Чтобы в наследство сыну предать…
Обычаи народные приемля,
Не должен ты традиций забывать.
У нас на свадьбу
Шли без приглашенья,
Без зова появлялись в день беды
И все это твое,
Как день рожденья,
И мир, и предка на камнях следы,
Сегодня принимаешь ты в наследство
Все – и туман тысячелетних плит,
И память деда,
И отца, и детство,
И все, что этот край
В себе хранит.
С наследством этим
Принимаешь вместе
Родной язык
Которым славен край.
Сложи, как жизнь
Свою живую песню
И сыну все
В наследство передай.

Использованы стихи:
Арсанукаев Ш «Наследство».
Арсанукаев Ш. «У гор свои законы есть».
Астра А. «Человек и змея».
Астра А. Горец и гость».
Ахматова Р. «Есть обычай прекрасный у горцев».
Джебиев Х. «Мескита дуьйла».
Саиев У. «Даймехкан гимн»
Юшаева З. «Сан даймохк хьо».
этикет чеченской свадьбы
19 августа 2014 0 комментариев 0
Каков этикет свадебного обряда?
Традиционная чеченская свадьба, как и другие на¬родные обряды, выступала в своем синкретическом единстве, то есть включала в себя пение, танец, музыка, пантомима и слово, создававшие вместе взятые цельное зрелище.
В таких элементах чеченского свадебного обряда, как свадебный, скачки, ввод невесты в дом жени¬ха, знакомство с невестой, вывод невесты к реке, посещение будущем зятем родителей невесты и других, проявляются основные особенности чеченского народно¬го театра, выражающиеся в массовости творчества, свое¬образии и многокрасочности национальной формы, ши¬роте и глубине народной фантазии.
Вообще игровой момент-представление, изобра¬жение в лицах очень развиты в образах чеченской свадь¬бы. Об этом свидетельствует и само чеченское слово «ловзар» – свадьба, что в переводе на русский язык означает «игра».
В свадебных обрядах чеченцев и ингушей имеются некоторые различия. У ингушей, например, считается большим позором, когда девушка без согласия родите¬лей выходит замуж, чеченцы же ничего зазорного в этом не усматривают. Иногда даже родственники девушки идут на это намеренно, чтобы избежать лишних расходов при выдаче девушки замуж.
В назначенный час жених с друзьями приходит к месту встречи (место выхода девушки) и увозит или уво¬дит девушку, и это уже считается «выйти замуж» (марие яхар) или «жениться» (зуда ялор). Привозят невесту в дом друга, зятя или родственника жениха (зуда йоссар – "пребывание невесты") до оформления некоторых фор¬мальностей: необходимо послать человека (стаг вахийтар), чтобы сообщить родственникам невесты о добровольном выхо¬де замуж их дочери; примирение (там бар); выдача выкупа (йоьхана или къовлам) родственникам невес¬ты; подготовка невесты к свадьбе (нускал кечдар), когда родители присылают ей одежду, шьют и покупа¬ют все, что ей нужно. Это продолжается неделю, а иногда и дольше. Все это время готовятся к свадьбе (ловзар).
В день свадьбы за невестой отправляются поезжане (замуой), в числе их и друзья жениха (невцан накъост – шафер).
По дороге к невесте и назад свадебный кортеж весе¬лится. Играет гармошка, при возвращении стреляют из ружей, а раньше джигиты показывали свое искусство в стрельбе, фехтовании и джигитовке.
При выезде свадебного поезда родственники или односельчане невесты могут задержать поезд буркой или перетянутой через улицу веревкой и взять выкуп. Вы¬куп берется и при выводе невесты из ее родительского дома (Не1 лацар – буквально "держать дверь").
Невесту привозят в дом жениха и помещают ее, одетую в свадебный костюм, на почет¬ное место в комнате, обычно – в противоположном углу от входа, у окна — под специальную свадебную занавес¬ку — кирхьа.
Затем невесте дают ребенка (обычно сына-первен¬ца почетных родственников) с пожеланием, чтобы у не¬весты были только сыновья. Поласкав мальчика, неве¬ста дает ему какой-либо подарок или деньги.
При вводе невестки в дом у порога кладут веник с истангом (войлочный ковер), которые невеста должна убрать аккуратно с дороги и положить на это место деньги. По мнению вайнахов, если невеста глу¬па, она перешагнет через них, а если умна, то уберет их с дороги. Раньше же к ногам невесты бросали и бурку.
После этих церемоний начинается свадьба, прихо¬дят родственники и односельчане. У чеченцев на свадьбу приходят все желающие.
Распорядителем и тамадой на свадьбе бывает из¬бранный генерал – инард. Свадьба сопровождается танцами, приглашаются гармонисты, бубнисты или иг¬рающие на зурне (пондарча, вотанча, зурманча).
Раньше на свадьбах присутствующих веселили клоуны (жухарг). Они надевали маски (туьтм1аьжиг).
Гости на свадьбу приходят и приезжают с подарками. Женщины приносят, как правило, отрезы материи, ков¬рики, кур, сладости, иногда деньги, мужчины – деньги или баранов. При этом мужчины часто передают свой подарок непосредственно невесте при свадебном обряде моттбаститар ("развязать язык"), который заклю¬чается в следующем: к пришедшим на свадьбу гостям, после того, как они поели, выводят невесту, у которой они просят воды с тем, чтобы она с ними заговорила, пожелав выпить воду на здоровье. При этом с невестой шутят, делают ей отрицательные или положительные замечания о ее внешности, характере, о ее женихе. Наконец она произносит одну-две фразы (ибо многословие – признак глупости и нескромности), то есть предлага¬ет попить воду на здоровье. Присутствующие благода¬рят ее и желают ей всего наилучшего, счастья будущей семье, детям, родственникам и вручают подарки.
Существует и ритуал зуда гучуяккхар, что дословно означает «показать невесту», когда распорядитель свадьбы (анарл), сев за стол вместе со своими помощниками, объявляет сбор средств молодоженам, называя имена при¬сутствующих, которые привезли подарки или деньги.
По истечении трех дней невесту ведут к воде, иногда в сопровождении музыки, пляски, стрельбы (раньше это делали обязательно), бросают в воду кусок хлеба или ч1епалгиш (лепешка с начинкой), стре¬ляют в них, после чего невеста, набрав воду, возвращает¬ся домой. Этот обряд имеет давние корни: невеста ежедневно должна ходить по воду; на новом месте ее мог подстерегать водяной, который мог затянуть ее в омут. Чтобы "обезопасить" невесту, участники свадьбы для приманки водяного бросают в воду хлеб или лепешку, а затем стреляют и "убивают" водяного. В этот вечер совершается регистрация брака – махьар, в которой участвуют доверенный отца (брата, дяди) невесты и жених. Обычно представителем родственников жены бывает мулла, который от имени отца (а в случае его отсутствия брата, дяди) дает согласие на вступление в брак (сестры, племянницы). На следующее утро невеста становится молодой хозяйкой дома. Во время свадьбы и церемонии вывода невесты к воде жених отсутствует, часто проводит это время с друзьями в веселье.
Через месяц, а иногда и через 2-3 месяца невестка отправляется домой с подарками для своих родителей и родственников в сопровождении близкой родственницы жениха (захалуо), которая преподносит подарок-приношение родителям (дзаг1а). Сопровождающая невестку женщина сразу же возвращается с подаренным ей обычно отрезом ткани или ковром. Дома невестка бывает, как правило, месяц, но может быть меньше – в зависимости от ее желания. Дома она готовит постельные принадлежности и другое свое приданое, затем возвращается к мужу с подарками для свекрови, свекра, деверя и золовки. Для свекра, как правило, она привозит из дома постель (моттг1ейба), а для остальных – подарки в зависимости от своих возможностей.
Свадьбы у вайнахов, как правило, игрались после сбора урожая или до начала сева.
Курчатов Игорь Васильевич
19 августа 2014 0 комментариев 0
Курчатов Игорь Васильевич
( 1903- 1960)

Игорь Васильевич Курчатов родился 30 декабря 1902 года (12 января 1903 года) в поселке Симский Завод Уфимской губернии (ныне город Сим Ашинского района Челябинской области)
С 1908 года семья Курчатовых жила в Симбирске. В 1911-1912 годах И. В. Курчатов учился в Симбирской гимназии.
В 1911-1912 годах И. В. Курчатов учился в Симбирской гимназии. После переезда в Крым в 1912 году продолжил обучение в Симферопольской гимназии, которую окончил с золотой медалью в 1920 году. В том же году он поступил на математическое отделение физико-математического факультета Таврического университета. Досрочно окончив его в 1923 году, будущий ученый уехал в Петроград.
В 1923 году И.В. Курчатов поступил на третий курс кораблестроительного факультета Петроградского Политехнического института
В июне-октябре 1924 года И. В. Курчатов работал на Центральной гидрометеорологической станции Черного и Азовского морей в Феодосии. С октября 1924 по июнь 1925 года он работал в Баку в должности ассистента при кафедре физики Азербайджанского политехнического института.
В 1925 году И. В. Курчатов был приглашен академиком А. Ф. Иоффе на должность научного сотрудника первого разряда в Ленинградский физико-технический институт (ЛФТИ).
За 1926-1933 годы И. В. Курчатовым было опубликовано около ста статей, обзоров и рефератов по проблемам физики диэлектриков и полупроводников, смежных областей; его соавторами были А. Ф. Иоффе, К. Д. Синельников, П. П. Кобеко, Б. В. Курчатов и др. В результате в 1934 году ученому без защиты диссертации была присуждена степень доктора физико-математических наук, а в 1935 году - звание профессора.
В конце 1932 года И. В. Курчатов перешел к исследованиям радиоактивности и ядерных превращений, стал заместителем руководителя особой группы по ядру.
с мая 19ЗЗ года был начальником отдела ядерной физики.
В 1939 году И. В. Курчатов руководил пуском циклотрона Радиевого института, первого в Советском Союзе. Он также осуществлял руководство сооружением циклотрона ЛФТИ, крупнейшего в Европе в предвоенные годы.
В 1934 году И. В. Курчатовым было открыто явление разветвления ядерных реакций, вызываемых нейтронной бомбардировкой, и исследована искусственная радиоактивность ряда элементов. В 1935 году вместе с сотрудниками он обнаружил явление ядерной изомерии искусственно-радиоактивных изотопов.
Исследования, выполненные под руководством И. В. Курчатова привели к открытию самопроизвольного деления урана (1940).
В апреле 1942 года за разработку и внедрение методов размагничивания кораблей И. В. Курчатов был удостоен Сталинской премии 1-й степени
С апреля по август 1942 года И. В. Курчатов возглавлял броневую лабораторию в Казани, где работал над созданием более совершенных материалов для бронезащиты танков и самолетов.
28 сентября 1942 года Председатель Государственного Комитета Обороны (ГКО) И. В. Сталин подписал распоряжение о возобновлении работ по урановой тематике. В соответствии с решением ГКО от 11 февраля 1943 года И. В. Курчатов был назначен научным руководителем работ по использованию атомной энергии. В том же году он был избран действительным членом Академии Наук СССР.
На И. В. Курчатова было возложено научное руководство всеми исследованиями и разработками по этой проблеме, включавшими продолжение фундаментальных исследований по ядерной физике, исследования и разработки по созданию ядерного реактора. Под его руководством был сооружен первый в Москве циклотрон (1944) и первый в Европе атомный реактор (1946), созданы первая советская атомная бомба (1949) и первая в мире термоядерная бомба (1953), сооружены первая в мире промышленная атомная электростанция (1954) и крупнейшая установка для проведения исследований по осуществлению регулируемых термоядерных реакций (1958), первый в мире атомный реактор для подводных лодок (1958) и атомных ледоколов (атомный ледокол «Ленин», 1959).
Исключительные заслуги И. В. Курчатова перед Отечеством были по достоинству оценены государством. Он был трижды удостоен звания Героя Социалистического Труда (1949, 1951, 1954), пятью орденами Ленина, был лауреатом Ленинской (1957) и Сталинских (Государственных) (1942, 1949, 1951, 1954) премий СССР.
В ГРОЗНОМ ОТКРЫЛСЯ ДЕТСКИЙ РОБОТОТЕХНИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ "РОБО-ЛЕТО"
6 августа 2014 0 комментариев +3.0
При Республиканском центре детского (юношеского) технического творчества сегодня состоялось открытие первого в регионе робототехнического лагеря «Робо-лето».

В течение месяца дети получат в лагере знания о робототехнике, электронике и механике. Участники лагеря также узнают о возможностях 3D-моделирования роботов, смогут попрактиковаться в их сборке и программировании.

Созданные своими руками модели ребята смогут продемонстрировать на Республиканском робототехническом фестивале, который состоится 28 августа.

Лагерь будет работать в две смены.
НА БАЗЕ 58 ШКОЛ РАЗВЕРНУТЫ ЛЕТНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ
22 июля 2014 0 комментариев +2.0
Министерство образования и науки Чеченской Республики открыло детские летние оздоровительные площадки в 58 образовательных учреждениях.

На площадках созданы условия для полноценного отдыха, организации занятости учащихся в каникулярный период, стимулирования и развития познавательных интересов, навыков здорового образа жизни, самообразования, творческих интересов и способностей учащихся.

Занятия проводятся педагогами дополнительного образования. Продолжительность занятий составляет 3-3,5 часа ежедневно.

Педагогами применяются различные формы работы с обучающимися: конкурсы (спортивные, музыкальные, развлекательные), организация походов, экскурсий и подвижных игр.

В работе оздоровительных площадок принимают участие свыше 10000 обучающихся.
...
18 июля 2014 0 комментариев +1.0
Быть свободным значит не просто скинуть с себя оковы, но жить, уважая и приумножая свободу других.
...
18 июля 2014 0 комментариев 0
Образование – это самое мощное оружие, с помощью которого можно изменить мир.
Весёлые старты
15 июля 2014 0 комментариев +2.0
12 июля 2014г коллективом ДДТ Ленинского района на базе СОШ № 7 проведены детские спортивные состязания «Веселые старты».
Целью таких мероприятий является воспитание у ребят чувства локтя, развитие силы, ловкости, выносливости, сообразительности, смекалки.
Выработать волю к победе. Формирование эмоционального мира и чувства ответственности друг за друга.
Участниками спортивных состязаний «Веселые старты» были дети от 4 до 12 лет.
Три команды, в каждой из которых было по 6 детей, «Полосатики», «Желтые» и «Оранжевые» во главе с капитанами команд соревновались в ловкости, выносливости, сообразительности, смекалки.
Программа состояла из 10 соревнований: «Бег со скакалкой», «Наперегонки с мячом», «Чабаны», «Бег на одной ноге с флажком», «Метание шаров», конкурс «Эстафета», конкурс капитанов и др.
Строгое жюри, которое состояло из директора ДДТ Исапаевой Мадины Хусаиновны, Ахарашева Магомеда –ведущего специалиста из Центра исламской медицины и руководителя детской хореографической студии «Салам» Масихановой Малики, прощало детям все их ошибки. Поистине, это были веселые старты.
А ведущей и организатором игр была замдиректора ДДТ Орсханова Малика Романовна, которая наравне с детьми подзадоривала юных спортсменов и помогала им хитро обойти жюри.
Но, как и в любых соревнованиях, бывают победители и побежденные.
Самыми ловкими и шустрыми оказалась команда «Полосатиков», которые получили заветное первое место. А две другие команды разделили второе место. Проигравших - не было.
«Полосатики» получили призы за 1 место, а две другие команды получили сладкие утешительные призы. Главное- все дети остались довольными.
Всего на мероприятии были задействованы 8 педагогов ДДТ Ленинского района и 26 детей.
Страницы: 492 493 494 495 496 497 498 499