Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Китайские фермеры создают модели героев фильма «Трансформеры»
3 апреля 2014 0 комментариев +13.0
Китайские фермеры создают модели героев фильма «Трансформеры»
В одной из деревень в окрестностях города Чжанцю провинции Шаньдун фермеры создают модели героев фильма «Трансформеры» из автомобильных запчастей.
По словам главного мастера и проектировщика роботов, для сооружения одной модели необходимо большое количество автозапчастей: чтобы собрать робота высотой не более полуметра требуется свыше 500 деталей.
Примерный план занятия для педагога дополнительного образования
2 апреля 2014 1 комментарий +26.0
Примерный план занятия
Дата «__»_____________года
Номер занятия
Раздел
Тема занятия
Цель, задачи занятия
Оборудование, дидактический материал
1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.
2. Повторение пройденного материала. Краткий обзор предыдущего занятия: вспомнить тему, основную мысль предыдущей встречи; вывод, сделанный в результате проведенного занятия.

3. Проверка домашнего задания (если такое задание было). Основное требование заключается в том, чтобы практическое задание было выполнено согласно требованиям к выполнению практических работ.
4. Введение в предлагаемый образовательный материал или информацию. Введение начинается с вопросов, которые способствуют наращиванию интереса у детей к новому материалу. Стимулирование интереса обучающихся через введение аналогий, способствующих концентрации внимания и сохранению интереса.
5. Предлагаемый образовательный материал или информация. Изложение нового материала или информации предлагается воспитанникам в форме рассказа. Педагог готовит наглядные пособия и материалы, вопросы аналитического содержания.
5.1. Обобщение. Детям предлагается самим дать оценку информации. Подвести итог общему рассуждению. Выделить основную главную мысль, заложенную в материале, информации.
5.2. Вывод. Советы и рекомендации по практическому применению материала, информации.
5.3. Заключение. Сформулировав советы и рекомендации, воспитанникам предлагается использовать материал, информацию в своей практической творческой деятельности.
6. Для закрепления информации проводится игровая или творческая часть занятия.
7. Контрольный опрос детей по всему ходу занятия. Кроме этого, при подготовке любого занятия педагог ДО должен учитывать следующие правила.
Игровая часть: викторина (подробное описание условия или программы викторины); конкурс (подробное описание); разгадывание кроссворда (с учетом категории сложности); загадки (желательно тематического характера); ребус (с учетом объема знаний и особенностей возраста) и т.д.
Творческая часть: рисование (определить тему и подготовить материалы для данного вида деятельности); лепка; аппликация (заблаговременно предупредить детей о необходимых материалах для данного вида деятельности) и т.д.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования
2 апреля 2014 1 комментарий +27.0
Занятия в системе дополнительного образования, что может быть обычного и необычного в этих занятиях?
1. Прежде всего, не нужно забывать, что любое занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы. Педагогу дополнительного образования важно помнить, что цель всех занятий - поднять и поддержать у обучающихся интерес к той или иной направленности, повысить эффективность обучения.
Другим общим моментом является традиционная структура. Она может повторять привычный ход занятия с его аргументом, сообщением новых знаний, контролем изученного, а может быть оригинальной, с измененной последовательностью обычных этапов, с трансформированными способами организации, с игровой основой и т.д.
Занятия в системе дополнительного образования предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его учеников.
Поэтому, более необычными являются содержание, средства и формы, что придаёт занятию необходимое ускорение для развития личности. Правда, каждый раз по-разному. Всё зависит от того, какую позицию займёт педагог. Однако, обучающиеся на таком занятии развиваются более успешно.
Такие занятия – переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности, оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств, это самостоятельность и совсем другое отношение к труду.
Для педагога это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществление собственных идей.
Педагогу важно раскрыть и реализовать свой творческий потенциал независимо от того, какому виду искусства он обучает. Поэтому, методические рекомендации даны в виде простых и доступных алгоритмов, представленных в организационных, методических и содержательных сценариях занятий.

2. Примерная модель занятия в образовательном учреждении дополнительного образования детей
Занятие в учреждении дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематики.
При разработке занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:
учебно-тематический план реализуемой образовательной программы;
согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы;
определяет взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими;
определяются тип и структура занятия;
его тема, цель, задачи.
Целевые, установки занятия должны быть направлены на определённые, конкретные цели данного занятия (воспитательные, развивающие и обучающие), выходящие на реальный, достижимый результат. Для системы ДОД характерным является реализация основ педагогики, развития личности обучающегося, поэтому на первый план выдвигаются задачи по развитию реальных творческих способностей детей и задачи нравственного, эмоционального воздействия путем реализуемой образовательной области.
Педагогом продумывается специфика занятия, логика построения (взаимосвязь и завершенность всех частей занятия с подведением итогов каждой части по практическому и теоретическому материалу), определяется объем образовательного компонента учебного материала.
На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения детей.
Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.
К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, видеотека и др. Педагогу необходимо продумать методику наиболее продуктивного использования применяемого наглядного материала
Далее определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, объем и форма самостоятельной работы с детьми, разрабатывается краткий конспект настоящего занятия.

Педагог дополнительного o6paзования обязан выполнять все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей, совершенствовать в своей педагогической деятельности методики здоровьесберегающих систем.
3. Основные требования к современному занятию
Постановка и комплексное решение на занятии обучающих (образовательных), развивающих задач. Создание мотивации предстоящей деятельности.
Организация структуры занятий. Применение активных форм организации образовательного процесса в учреждении дополнительного образования.
Содержание занятия. Владение педагогом содержанием программ дополнительного образования. Развитие у обучающихся способов познавательной и практической деятельности, личностного развития, умения и навыков учебного труда, интересов к занятию. Индивидуальный подход к воспитаннику. Учет психолого-педагогических особенностей детей и др.
Технология обучения. Приемы, методы, средства формы, способы деятельности на занятии.
Экология занятия. Состояние здоровья детей, настроение их на занятии. Степень нагрузки. Создание педагогом ситуации успеха. Условия обучения в помещении, организация учебного пространства и т. д.
Психологическая культура и профессионализм. Любовь к детям, знание их психологии. Наличие специальных знаний по преподаваемому предмету. Вдохновение, фантазия, артистизм, индивидуальный почерк педагога. Проблемное изложение материала, умение ставить вопросы, отношение к неверным ответам и т. д.
4. Основные принципы обучения
Организация и содержание занятий в детских объединениях интегрируется вокруг основных принципов обучения, сформулированных еще Я.А. Каменским, и, в дальнейшем, усовершенствованных Е.Н. Медынским для внешкольного образования взрослых в России:
научности (ложных знаний не может быть, могут быть только неполные знания);
природосообразности (обучение организуется в соответствии с психолого-физиологическими особенностями обучающихся);
последовательности и систематичности (линейная логика процесса, от частного к общему);

сознательности и активности;
наглядности (привлечение различных органов чувств детей к восприятию);
доступности (от известного к неизвестному, от легкого к трудному, усвоение готовых знаний, умений, навыков);
индивидуального подхода в условиях коллективной работы в детском объединении;
заинтересованности и мобильности (образовательный процесс организуется в соответствии с меняющимися интересами детей);
обеспечение отбираемой информации.
5. Структура различных типов занятий

Тип занятия
Основные элементы структуры занятия
Комбинированное занятие Организационная часть
 Проверка знаний ранее изученного материала и выполнение домашнего задания.
 Изложение нового материала.
 Первичное закрепление новых знаний, применение их на практике.
Занятие сообщения и усвоения новых знаний Организационная часть
 Изложение нового материала и закрепление его.
Занятие повторения и обобщения полученных знаний
Организационная часть
 Постановка проблем и выдача заданий. Выполнение учащимися заданий и решения задач.
 Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.
 Подведение итогов.
Занятие закрепления знаний, выработки умений и навыков Организационная часть
 Определение и разъяснение цели занятия. Воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы.
 Сообщение и содержание задания, инструктаж его выполнения.
 Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога.
 Обобщение и оценка выполненной работы.
Занятие применения знаний, умений и навыков Организационная часть
 Определение и разъяснение целей занятия. Установление связи с ранее изученным материалом.
 Инструктаж по выполнению работы. Самостоятельная работа учащихся, оценка ее результатов.

6. Методы организации занятия в детском творческом объединении в образовательном учреждении дополнительного образования детей
репродуктивный;
словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог, консультация;
методы практической работы;
метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки, запись звуков, голосов, сигналов, фото;
исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты;
методы проблемного обучения: эвристическая беседа - постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций - постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися - поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и др.;
проектно - конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;
метод игры: игры - дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра;

наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы;
использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

7. Психологические и социологические методы и приемы, используемые при проведении занятий:
анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты, интервьюирование;
психологические тесты;
создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение);
психологический театр;
деловая игра.

8. Общие требования к написанию плана-конспекта занятия
Требования общего характера, предъявляемые к конспекту занятия, в котором должны:
цели, задачи, методы и приемы воспитания ребенка в границах темы занятия;
учебные цели и задачи, расширяющие тему базовой программы;
образцы заданий, вопросов, изделий, наглядного материала;
ведущие виды деятельности участников занятия;
структура занятия и обоснование последовательности его этапов;
содержание деятельности педагога, детей на каждом этапе занятия;
мотивация деятельности детей на каждом этапе занятия;
формы и способы взаимодействия с детьми, общение;
диагностика (определение) начального уровня знаний детей, развиваемых в ходе занятия;
приемы управления вниманием, активизация детей;
типичные затруднения детей, причины и необходимые действия педагога для их ликвидации;
образцы корректирующих упражнении;
приемы работы с вспомогательной литературой, пособиями, дополнительным материалом;
диагностика результатов занятия, подведение итогов.
Всемирный день птиц. Интересные факты
2 апреля 2014 1 комментарий +27.0
Интересные факты о птицах.

Птицы — это удивительные животные, они являются одним из 6 классов животных, которые живут на Земле. Существуют птицы умеющие летать но есть и такие, которые с течением времени утратили способность эту. Например птица альбатрос умеет с легкостью летать на очень огромные расстояния через море, маленькая птичка колибри умеет на короткое время зависать в воздухе, орлы умеют с точностью броситься на свою жертву, которая ползает на земле. Каждая птица выполняет свою роль в жизни на Земле.

Одна из самых ранее известных птиц, которые существовали в незапамятные времена, является археоптерикс, который жил на нашей планете еще более 150 миллионов лет назад, это был обитатель юрского периода. Этот вид являлся одновременно и рептилией и птицей. Учеными было обнаружено около 10 образцов этого вида за все время.

Закаменелые останки археоптерикса были найдены учеными в карьерах известняка, в Германии, самый первый скелет юрской птицы был извлечен в 1861 году. Биологи многих стран считают, что птицы произошли от динозавров, известных под именем — тероподы. Они пришли к этому мнению потому, что у современных птиц очень много сходств с теми динозаврами, которые жили в мезозойскую эру.

Птицы, не важно когда, где и в какую эру размножались и размножаются откладывая яйца. Яйца имеют различный цвет, форму, размеры, в зависимости от вида птицы. Существует довольно большой разброс цветовой гаммы скорлупы яиц, но всего лишь 2 вещества в организме птицы влияют на цвет. Это гемоглобин и желч. Множество птиц откладывают яйца в гнездах, гнезда строят они разных размеров, формы и из совершенно различных материалов.

Несколько интересных моментов из жизни пернатых:
1. Самый старый в мире попугай жил у Уинстона Черчилля, ему было 104 года
2. В мире сейчас существует свыше 350 видов попугаев
3. Самый маленький попугай в мире это дятловый попугай, его длина составляет всего лишь около 8 см.
4. Единственный в мире попугай, который строит себе гнездо это попугай-монах, известен еще под названием квакер.
5. Попугаи монахи могут связывать свои гнезда, такие связки могут по весу достигать 200 кг.
6. Самые известные и распространенные птицы на нашей планете это куры
7. Многие виды попугаев в дикой природе, чтобы найти себе еду, в среднем пролетают до 500 мил в день.
8. Птицы обладают пониженным чувством вкуса нежели другие животные, ученые не могут определить с точностью, есть ли у пернатых обоняние.
9. Оперение у птиц весит больше чем скелет.
10. Форма клюва у птиц предназначена в дикой природе для определенного вида пищи.

• За сутки синица кормит своих птенцов тысячу раз.
• Французы называют голубя "летучей крысой".
• Большая рогатая сова может поворачивать голову на 270 градусов.
• У птички малиновки почти 3,000 перьев.
• Колибри - это единственная птица, способная летать назад.
• Птицы поют не потому что они счастливы. Так они обозначают свою территорию.
• При полете, птицы машут крыльями не вверх и вниз. Их движение скорее происходит вперед и назад, напоминая восьмерку, если смотреть на птицу сбоку.
• Из одного яйца страуса можно сделать одиннадцать с половиной омлетов.
• Страус может весить до 140 килограммов. А длина его кишечного тракта - 14 метров.
• Глаз страуса больше, чем его мозг.
• Пингвин - единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя.
• Сова - единственная птица, моргающая с открытыми глазами.
• Новозеландские птички Киви откладывают самые большие яйца по отношению к величине их тела из всех птиц.
• На самом деле фламинго розовые не от природы. Они получают свой цвет от пищи - маленьких зеленых водорослей, которые становятся розовыми в момент переваривания.
• У курских соловьев в трели насчитывается 12 колен. Вот некоторые из них: пульканье, клыканье, дробь, раскат, пленканье, гусачок, оттолчка.
• Чайки пьют соленую морскую воду, потому что их гланды приспособлены для фильтрации соли.
• На аукционе в Италии были проданы две курочки и петушок за … 2,5 миллиона долларов. Деньги платили американские, а покупали исконно русской породы Павловских кур, которых на их родине "днем с огнем не сыщешь". ( "Приусадебное хозяйство" N 1, 1989, с.17).
• Канарейки прибыли в Европу с Канарских островов в 1478 году.
• Нельзя спаривать канареек разного напева.
• Куры, утки и индейки могут продолжать насиживать яйца при переносе гнезда в другое место. Гусыни же насиживают только в том месте, где стоят гнезда, в которые они насиживали яйца. Если переместить гнездо, гусыня может отказаться насиживать яйца и оставит гнездо.
• Несущие куры имеют хорошо развитый красный гребень и сережки. С прекращением яйцекладки гребень у кур уменьшается, становится сморщенным, сухим, не ярко окрашенным.
• Силу мускульного желудка индюка исследовали еще в 17 веке. Известный ученый Реомюр заставил индюка проглотить железную трубку, которая выдерживала давление 500 кг и не сплющивалась. Через сутки при вскрытии птицы оказалось, что трубка превратилась в пластину. А в 18 веке другой ученый, Спалланцани, провел еще один опыт с индюшиным желудком. Он скормил индейкам стеклянные шарики, и в желудках индеек стекляшки превратились в порошок.
• В Камеруне проживает плешивая сорока — птица, которую на воле видели лишь несколько европейцев. Самое интересное в этой сороке — голова — ни одного пера, голая кожа, лоб и макушка небесно-голубого цвета, затылок ярко-розовый, как сок марены, а виски и щеки черные. Обычно лысая птица производит неприятное впечатление, словно она поражена какой-то дурной неизлечимой болезнью, но плешивая сорока с ее трехцветной головой выглядит великолепно, как будто носит венец.
• По скорости, высоте и продолжительности полета птицы не имеют равных себе в животном мире. Например, скорость полета некоторых куликов достигает 80-90 км/час, а иглохвостых стрижей - 170 км/час. На высоту более 8 км подымаются гуси и галки. Птицы совершают длительные беспосадочные перелеты. Бекасы, например, мигрируя из Японии в Восточную Австралию, пролетают без посадки почти 5 тыс. м. В таких длительных, часто беспосадочных перелетах проявляется экономичность полета птиц, которую определяют по соотношению массы летуна к мощности его "двигателя". Летательный механизм, например, аиста, почти в 10 раз совершенней, чем у самых совершенных самолетов.
• Машущий полет отличается большей безопасностью и маневренностью. Со скоростью 360 км/час пикирует с высоты сокол сапсан и почти у самой земли, не поймав добычу, без взмаха крыльев устремляется в небо.
• С помощью только одного слуха в полной темноте летает и добывает добычу ночная сова сипуха. Особое устройство слухового аппарата позволяет ей не только улавливать малейшие шорохи, но и определить местоположение источника звука, то есть ориентироваться.
• В лесах Южной Америки живут птицы, которые привлекают внимание ученых еще с прошлого века - это гоацины. Они строят свои гнезда на ветвях у воды. Их птенцы ведут образ жизни близкий к древнейшим птицам. На концах крыльев у них имеются когти, помогающие им быстро взбираться вверх по дереву, опираясь на хвост. При приближении опасности они бросаются вниз; в парящем полете, они лавируют между деревьев и садятся на воду, используя ноги как гребные весла, а крылья - для ныряния. По мере развития и превращения во взрослую птицу, молодой гоацин постепенно теряет когти, забывает о своем умении плавать, и при опасности прячется в листве деревьев.
• Среди попугаев есть пигмеи и настоящие гиганты: размеры их тела (с хвостом) колеблются от 8-9 см до одного метра.
• У крупных попугаев сильный и пронзительный голос. "Крик попугаев арара иногда заглушает гул катящихся со скал горных потоков" - отмечал ученый А.Гумбольд. Шум и гам, производимые стаей карликовых попугаев можно сравнить со стуком в кузнице.
• Во времена Нерона попугаев держали в клетках из серебра, черепаховой и слоновой кости, нанимали для них специальных учителей, которые учили их произносить слово цезарь. Цена одного говорящего попугая часто превышала стоимость раба.
• Попугаи кораллы считаются одними из лучших имитаторов среди попугаев.
• В ХI-XШ веках почтовый голубь стоил столько же, сколько чистокровный арабский жеребец. А Древний Вавилон был городом голубей.
• Стенки зоба самца и самки голубя выделяют настоящее "птичье молоко".
• Голуби слышат инфразвук (очень низкочастотные звуки).
• Опыты доказали, что голуби видят кожей! Незрячих птенцов осветили ночью. Птенчики пытались трясти головами и махать слабыми крыльями. Вспышка света выводила их из себя, если им на голову одевали светонепроницаемый колпачок. Но если прикрывали только тело, они никак не реагировали. Однако, природа этого явления еще неизвестна.
• Голубь может не мигая смотреть на солнце.
• Ворона не только мелкий воришка, но и гангстер, специализирующийся на хищении птичьих детей.
• В разных странах у ворон вроде бы существуют свои диалекты - они не сразу понимают друг друга.
• Практически все вороны умеют считать до пяти!
• Воробей не может голодать более двух суток. Он потребляет много энергии т.к. постоянно двигается и температура его тело более 40 градусов, а особых жировых запасов нет. Так, что зимой ему приходится туго.
• Из-за особенностей строения глаз, воробьи видят мир в розовом свете.
• Почему-то воробьи не любят синий цвет, а также боятся блестящих, сверкающих полосок. Пока это не выяснено.
• На Земле живет около миллиарда воробьев. Т.е., примерно, на каждых шесть человек приходится всего один воробей.
Беседа Праздник Курбан Байрам
2 апреля 2014 0 комментариев +1.0
Согласно Корану, Архангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании почти всегда называется старший сын Исмаил. В противоположность исламскому преданию, в иудейском предании фигурирует другой сын пророка Ибрахима Исхак (Исаак)[3]. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху. Однако это оказалось испытанием от Аллаха, и, когда жертва была почти принесена, Аллах сделал так, чтобы нож не смог резать, и тогда ангел Джибриль (Архангел Гавриил) дал пророку Ибрахиму в качестве замены барана.
Название
Арабское название праздника Ид аль-Адха (араб. عيد الأضحى‎‎ ‘Īd ’al-’Aḍḥā), переводится как «праздник жертвы». В русском языке закрепилось название курбан-байрам (первое упоминание у Афанасия Никитина — курбанть-багрямъ). Первая часть этого слова от араб. قربان‎‎ qurbān «жертва», вторая часть — общетюркское слово байрам «праздник». Так он называется в разных языках, прежде всего в самих тюркских: азерб. Qurban Bayramı, кр.тат Къурбан Байрамы, Qurban Bayramı, башк. Ҡорбан байрамы, туркм. Gurban baýram, тат. Корбан бәйрәме, Qorban bäyräme, тур. Kurban Bayramı, также босн. Kurban bajram. Часто вместо слова байрам употребляется по-разному искаженное араб. عيد‎‎ ‘Īd «праздник»: каз. Құрбан айт, кирг. Kурман айт, тат. Корбан гаете, Qorban ğäyete, узб. Қурбон Ҳайит, Qurbon Hayit, тадж. Иди Қурбон, уйг. Қурван Ҳайт
Контекст
Праздник жертвоприношения является кульминацией хаджа в Мекку. Накануне паломники восходят на гору Арафат, а в день Жертвоприношения совершают символическое кидание камнями и таваф (семикратный обход вокруг Каабы).
Об обряде
И принесение в жертву верблюдов Мы установили для вас в качестве обряда, предписанного Аллахом. Для вас в этом — польза. Произносите же над верблюдами имя Аллаха, когда они стоят рядами. А когда их повергнут на бока, то ешьте их мясо, накормите и того, кто стыдится просить, и того, кто просит не таясь. Так Мы дали вам власть над жертвенными верблюдами, — быть может, вы возблагодарите за это.
Ни мясо, ни кровь жертвенных животных не нужны Аллаху, Ему нужна лишь ваша набожность. Посему Он дал вам власть над жертвенными животными, чтобы вы величали Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Так обрадуй же благой вестью тех, кто вершит добро.

• Пророк Мухаммед сказал: «Поистине, Аллах предписал все делать хорошо, и если придется убивать, то убивайте хорошим способом, и когда будете резать животное, то делайте это наилучшим образом. И пусть каждый из вас, как следует наточит свой нож, и пусть избавит животное от мучения»[4].
• Пророк Мухаммед сказал: «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, изъян которого очевиден; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна; истощенное животное, слабость которого очевидна»[5].
• Пророк Мухаммед сказал: «А что касается твоего Жертвоприношения, то великая награда за это припасена для тебя у твоего Господа!»[6] ()
• Пророк Мухаммед сказал: «О люди! Для одной семьи раз в году необходимо совершить жертвоприношения Удхия»[7] и Атира[8][9].
• Джабир рассказывал: "Я совершил праздничную молитву с посланником Аллаха ﷺ в день жертвоприношения, и после её завершения он привел барана и принес его в жертву, сказав: «С именем Аллаха, Аллах велик! О Аллах, это от меня и от тех, из числа моей общины, кто не совершил жертвоприношения»[10].
• Ибн Аббас рассказывал: «Однажды посланник Аллаха ﷺ проходил мимо человека, который точил свой нож, поставив ногу на морду овцы, тогда как она смотрела на него. Пророк ﷺ спросил этого человека: „Почему ты не наточил свой нож до того, как повалить её на землю?! Неужели ты хочешь умертвить её дважды?!“»[11].
При праздновании Курбан-байрама мусульанам следует совершить полное омовение и надеть чистую и праздничную одежду. Они произносят праздничный такбир словами: «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Аллаhу акбар ля илаhа илля Ллаhу ва-Ллаhу акбар, Аллаху акбар ва-ли-Ллаhи-ль-хьамд. Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Аллаhу акбар. Аллаhу акбар кабиран ва-льхамду-ли-Ллаhи касьиран ва-субхьана-Ллаhи букратан ва-асъила»[12]. Такбир следует повторять во время утренней прогулки к храму.
В мечети совершается праздничная молитва, после которой читается проповедь (хутба). Она обычно начинается с прославления Аллаха и пророка Мухаммеда, затем разъясняется происхождения хаджа и значение обряда жертвоприношения. Опытный имам-хатыб часто облекает проповедь в форму рифмованной прозы.
Жертва


Чаще всего в жертву приносят барана.
Жертвой может быть баран, верблюд или корова. Жертве должно быть не менее полугода, она должна быть здорова и не иметь никаких недостатков. Если позволяют средства, то желательно принести в жертву одну овцу или козу за человека, или корову (верблюда) — не более чем от семи человек, но также можно принести в жертву одну овцу (козу) за всю семью. Обычай допускает принесение жертвы за усопших, если они завещали сделать это.
Обычно шкуры жертвенных животных отдаются в мечеть. Мясо варят и съедают за общей трапезой, на которой может присутствовать любой мусульманин, во главе стола обычно бывает имам. В праздник жертвоприношения следует обязательно отведать разнообразные изысканные мясные блюда, которые готовятся в различных странах, в соответствии с местными вкусами, применяя различные специи и ароматизаторы; большое внимание уделяется праздничному оформлению стола, а также приготовлению многочисленных сладостей. Близким друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
Пророк Мухаммед призывал мусульман к совершению жертвоприношения. Аиша передала слова пророка Мухаммеда: «Более любимое дело человека для Аллаха в день жертвоприношения — это принесение жертвы. В день Суда жертвенное животное будет на чаше добрых дел со своими рогами, шерстью и копытами. Кровь, пролитая в этот день, достигает своего места пред Аллахом, прежде чем она достигнет земли. Так очищайте ею ваши души».
Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. С рассветом мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде желательно совершить ритуальное омовение-гусль, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утренней молитвы верующие возвращаются домой. Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку (намазгах), где мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу).
После праздничной молитвы мусульмане, которые имеют возможность принести жертву, делают это.
Над жертвой любой рядовой мусульманин может произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар», то есть «Во имя Аллаха, Аллах велик!» Прежде чем барана режут, его обязательно валят на землю головой в сторону Мекки.
В жертву можно принести барана, который достиг семи месяцев (по шафиитскому мазхабу — полного года), быка или корову, достигших полных двух лет, верблюда, достигшего полных пяти лет. Желательно, чтобы жертвенное животное было жирным, большим и красивым. В нём не должно быть изъянов, которые плохо влияют на количество и качество мяса. Поэтому нельзя приносить в жертву хромых, слепых или больных животных. А также животных, у которых сломано больше половины рога или отрезано больше половины уха. Желательно использовать треть мяса для угощения своей семьи, треть подарить беднякам из числа соседей и родственников, а треть раздать в качестве милостыни тем, кто просит об этом.
Также Ибн Аббас рассказывал о жертвоприношении пророка: «Треть он оставлял для семьи, треть на угощение бедных соседей, и треть раздавал тем, кто просил». Ибн Умар говорил: «Жертвоприношения и подарки — треть для тебя, треть для семьи, треть для бедных».
Нельзя расплачиваться с мясником, который резал жертвенное животное, мясом. Но можно дать ему часть мяса, если он беден, или подарить, но не в качестве оплаты. Тот, кто принёс жертвоприношение, не может ничего продать из жертвенного животного, ни мяса, ни шкуры, но он может пользоваться шкурой и другими её частями.
В С. СЕРЖЕНЬ-ЮРТ ЗАВЕРШИЛСЯ МЕЖРАЙОННЫЙ ТУР РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ПРАВУ
2 апреля 2014 0 комментариев 0
19 марта в СОШ № 2 с. Сержень-Юрт Шалинского района завершился межрайонный тур республиканской олимпиады по избирательному праву среди учащихся общеобразовательных учреждений. В отборочной игре межрайонного тура за право выхода в финал встречались команды г. Аргун, Веденского и Шалинского районов: «Демократическая сила» (СОШ № 2 г. Аргун), «Депутаты» (СОШ с. Махкеты Веденского района) и «Патриот» (СОШ № 2 с. Сержень-Юрт Шалинского района).

В итоге борьбы с большим преимуществом победу одержали представители г. Аргун - команда «Демократическая сила», чьи знания по избирательному праву оценены членами жюри в 118 баллов. Хозяева игры – команда «Патриот» - набрали 103 балла, что позволило им занять вторую ступень пьедестала. Не совсем удачным оказался этот день для веденских школьников – они набрали в свою копилку 84 балла и оказались лишь на третьем призовом месте.

По завершении игры победители и призеры были награждены дипломами и памятными сувенирами Избирательной комиссии Чеченской Республики.
В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ОПРЕДЕЛЕН СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ НА ЕГЭ-2014
2 апреля 2014 0 комментариев 0
В Министерстве образования и науки Чеченской Республики состоялась встреча министра Исмаила Байханова с общественными наблюдателями, включенными в состав Государственной экзаменационной комиссии ЕГЭ в 2014 году. В обеспечении прозрачности проведения экзаменов в республике будет задействовано свыше 150 человек.
«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ!»
1 апреля 2014 0 комментариев 0
31 марта, в последний день весенних каникул, в МБОУ ДОД ДЮТ Гудермесского муниципального района провели фотоконкурс «Весна идёт, весне дорогу!» Приходит весна, просыпается природа, светит первое теплое весеннее солнце... А сколько красоты вокруг! Весна - особое состояние души, готовность к обновлению и проявлению своих лучших качеств. Появляется желание поймать моменты весеннего настроения.
Идея фотоконкурса вызвала у детей большой интерес. На конкурс были представлены более 50 фотографий, из которых на итоговое голосование отобраны 20 работ, которые соответствовали требованиям.
Участники конкурса показали свой образ первого весеннего месяца.
Декупаж
1 апреля 2014 1 комментарий +1.0
Декупаж (decoupage) – это древний вид искусства, который зародился ещё в XII веке. Это достаточно необычное занятие, о котором знают на сегодняшний день далеко не все. Правда, это делает декупаж ещё более привлекательным, согласитесь, делать то, что не умеют многие – это приятно, в первую очередь, для себя, а во-вторых, можно потом приятно удивлять именно тех, кто не слышал об этой технике.

Итак, что же такое декупаж?

Декупаж являет собой своего рода аппликацию, которая изготавливается с использованием декупажных карт, бумаги, салфеток, иногда ткани, которая впоследствии может быть размещена на дереве, стекле, посуде, мебели и многих других поверхностях с многослойным покрытием лаком.

Декупаж требует особого подхода, усидчивости, умения формировать образ того, что вы хотите создать и воплощать его в жизнь. Но, непосредственно воплощение в жизнь упрощается за счёт такого важного момента — только вы определяете, что именно создастся вашими руками, пускай и с обязательным использованием таких материалов, как лак, клей и акриловые краски, чтобы создать что-то поистине заслуживающее внимания.

Если вы всё-таки сталкивались с техникой декупаж, то наверняка вам её представляли как «салфеточный декупаж» или же «салфеточная техника». Это связано с тем, что в наши дни всё большее количество людей, которым полюбился декупаж, используют в качестве основного материала трёхслойные салфетки – это удобно, недорого и практично.

Как правило, декупаж, как и большинство видов рукоделия, – это занятие, свойственное женщинам. И действительно – оно творческое, увлекательное, позволяет приятно провести время, создав что-то новое и необычное, что-то, что сможет украсить дом, словом, эта техника создана для женщин!
Интересное об экологии
1 апреля 2014 1 комментарий +1.0
Сколько людей родилось за всю историю человечества на нашей планете? scratch
По приблизительным расчётам к 2002 году на Земле родилось в общей сложности от 106 до 140 миллиардов Homo sapiens.

К 2025 году более 2,8 миллиардов людей 48 стран мира будет испытывать нехватку воды. К 2050 году количество людей, постоянно испытывающих нехватку воды, достигнет 7 миллиардов.

70% всех пресных вод , изымаемых из окружающей среды человеком, идёт на орошение сельскохозяйственных угодий.

На производство 1 кг шоколада необходимо 24 000 литров воды, 1 кг мяса — 15 500 л, 1 кг маслин — 4 400 л, 1 кг сахара — 1500 л, 1 чашки кофе — 140л.

38% поверхности Земли находится под угрозой опустынивания.

По самым консервативным оценкам за последние 200 лет по вине человека в атмосфере Земли оказалось около 2,1 триллионов тонн CO2, при этом кислотность вод Мирового океана увеличилась на 30% (pH снизился на 0,1).

За последние 50 лет вечная мерзлота Канады отступила к северу на 130 км.

Начиная с 1980 года глобальное потребление электроэнергии возросло с 7300 до 17400 миллиардов кВт/ч

Через 10 лет объём токсичных электронных отходов в мире увеличится в 500 раз.

71 вид птиц исчез на Гавайях с тех пор, как человек впервые высадился на берегах этих островов.

В настоящее время на Земле существует 17 видов пингвинов, из которых численность 12 видов неуклонно сокращается.

Ежегодный доход от промышленного вылова голубого тунца составляет 7,2 миллиарда долларов. В настоящее время численность голубого тунца сократилась на 70%, начиная с 1980 года.

Согласно расчётам исследователей Института Карнеги на каждого американца приходится 2,5 тонны CO2, выбрасываемых в атмосферу промышленностью развивающихся странах. Для среднестатистического жителя Европы эта величина составляет около 4 тонн CO2.

В 2004 году темпы исчезновения видов живых организмов увеличилась в 100-1000 раз по сравнению с доисторическими временами, когда человек не был властителем судеб всего живого на Земле. По предварительным оценкам в ближайшие 20 лет темпы исчезновения видов могут увеличиться в 10000 раз по сравнению с фоновым (доисторическим) уровнем.

75% площади поверхности Земли покрыто водой. 97,5% всей воды планеты сосредоточено в океанах, и только 2,5% воды является пресной. 70% от всего количества пресной воды сосредоточено во льдах. Из оставшихся 30% большая часть пресной воды загрязнена, и только 1% воды можно назвать чистой водой (около 0,007% всей воды Земли пригодно к «прямому» употреблению человеком без предварительной доочистки). 70% пригодной к употреблению воды расходуется на ирригацию, 22% забирается промышленностью и только 0,08% используется в быту.

Площадь Гималайских ледников за последние 50 лет сократилась на 16%.

Сельское хозяйство расходует около 70% всей потребляемой пресной воды в мире. Сельскохозяйственные угодья занимают 38% от площади всех земель, используемых человеком. Кроме того, на сельское хозяйство (большей частью животноводство) приходится около 14% всех выбросов парниковых газов в мире.

Согласно данным, полученным в результате математического моделирования, «изъятие» из атмосферы планеты 100 миллиардов тонн CO2 приведёт к снижению средней глобальной температуры на 0,16°C.

По расчётам учёных 5-50 миллионов видов живых организмов может исчезнуть в ближайшем будущем, причём только менее 2 миллионов из них известны науке.
Треть всех видов цветковых растений находится под угрозой исчезновения.

В Европе площадь ненарушенных экосистем составляет 3-4% от площади ЕС, и, как правило, эти экосистемы в Европе являются особо охраняемыми природными территориями.

Только 3 200 особей тигра осталось на Земле. Численность тигров в дикой природе снизилась на 96,8% за последние 20 лет. В дикой природе на всей планете осталось только 3200 тигров. Для сравнения, в 1990 году в дикой природе насчитывалось 100000 тигров.

В Австралии возведён памятник моли. В 1920-х годах здесь катастрофически распространился южноамериканский кактус, и единственной, кто смогла справиться с ним, стала завезённая аргентинская кактусовая моль — естественный враг растения.

Чистые пруды в Москве раньше назывались Погаными прудами, так как сюда сбрасывались отходы. В начале 18 века пруд вошёл в состав московского имения князя Меншикова, был вычищен и получил современное название.

Датацентр IBM в швейцарском городе Уитикон, построенный в 2008 году, подогревает воду в местном бассейне за счёт отвода тепла от массива серверов.

Содержание золота в пепле, образующемся от сжигания сухого осадка канализационных отходов японского города Сува, более чем в 50 раз выше аналогичных показателей лучших золотоносных шахт. Специалисты объясняют этот факт тем, что в городе расположилось много заводов электроники, при производстве которой широко применяются золото и золотосодержащие сплавы. Установки по извлечению драгоценного металла уже работают.

В Австралии для предотвращения гибели коал под колёсами автомобилей протягивают искусственные лианы из канатов, соединяющие эвкалипты по обе стороны трассы. Животные охотно пользуются этими мостиками.
20 ноября 1980 года при поисках нефти в американском озере Пенёр бур по ошибке пробил дыру в одну из соляных шахт, расположенных под озером. Вода быстро размыла 35-сантиметровое отверстие и ринулась вниз. Озеро стало мелеть, и в него потекла вода из Мексиканского залива, связанного с Пенёром каналом. Через некоторое время озеро из пресного превратилось в солёное, максимальная глубина его увеличилась в 100 раз, а впоследствии полностью изменилась окружающая экосистема.

На больших океанских лайнерах топ-класса есть даже поля для гольфа. Главной проблемой такой игры является то, что мячики часто улетают за борт. Одна немецкая фирма выпустила специальные мячи в виде спрессованного рыбьего корма для тех игроков, которым не чужда забота об окружающей среде.
Страницы: 444 445 446 447 448 449 450 451