Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: Ц Ц Ц
Изображения:
Шрифт: Arial TNR
Кернинг: 1px 2px 3px
Обычная версия
Выбор образовательного учреждения
Муниципальные учреждения:
Педагог дополнительного образования Темирсултанова М.А., со своими кружковцами провела мероприятие «Наша чистая планета»
16 января 2015 0 комментариев 0
Педагог дополнительного образования Темирсултанова М.А., со своими кружковцами провела мероприятие «Наша чистая планета» под лозунгом:
Моя планета – человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – Океан, Где вся природа поймана в капкан, Где места нет не аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу! И не должны затуманится «глаза» Земли.
Кружковцы понимают, что все живое должно дышать воздухом, и мы живем воздушном океане и этот воздух должен быть чистым.
Работа с поделками
14 января 2015 0 комментариев 0
На базе СОШ№5 г.Урус-Мартан было проведено мероприятие с участниками объединения "ЭБС Урус-Мартановского района", работа с поделками.
Новогодняя елка
12 января 2015 0 комментариев 0
На базе СОШ №4 г.Урус-Мартан было проведено мероприятие "Новогодняя елка". В конкурсе учавствовали участник объединения "Мир цветов", дети поставили спектакль "Маша и Медведь".
Концерт " Снег - Снежок " .
10 января 2015 0 комментариев 0
Сегодня 9 января, после новогодних каникул было проведен Концерт на тему " Снег - Снежок ". Ответственными за проведение мероприятия были Гезмагомадова Таиса Мовладиевна педагог объединения " СТШ " и я Каримова М.А.
Наш Детский Дом Творчества, после новогодних каникул начал свою работу с праздничного Концерта. Все участники концерта представили увлекательную программу выступления. Дети в праздничных нарядах читали стихи , исполняли песни и танцы.
В результате проведенного мероприятия все гости и участники концерта получили положительный заряд энергии, приятные впечатления и массу положительных эмоций.
Благодаря педагогическому опыту Гезмагомадовой Таисы Мовладиевны и ее умению организовывать и проводить мероприятия, наш концерт прошел на высшем уровне.
Конкурс "Снежинок"
3 января 2015 0 комментариев 0
12 декабря в детском доме творчества состоялся конкурс "Снежинок" посвященный новому году. Конкурс состоял из трех этапов. Жюри оценивало платье,танец и стихотворение.Также были проведены развлекательные игры. Все дети были награждены грамотами.Также нашим Директором Детского Дома Творчества от себя лично были вручены всем участникам конкурса, новогодние подарки.!
Рекомендации для родителей "Компьютер в жизни подростка"
31 декабря 2014 0 комментариев +1.0
"Компьютер в жизни подростка.
Польза или вред?"
1. Вступительное слово.
В современном мире трудно найти ребенка, не интересующегося компьютером. Наверное, так же трудно найти родителя, которого не беспокоила бы чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми. Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел какой-либо серьезной профессией. В то же время, просиживая часами за монитором, ребенок не только губит свое здоровье, но и упускает шансы пообщаться с друзьями, заняться спортом, просто побегать во дворе на свежем воздухе. Так что же должен делать грамотный и заботливый родитель: разрешать или запрещать общение с "металлическим другом"?
К сожалению, как нет лекарства от всех болезней, так нет универсальных ответов на вопросы, связанные с воспитанием детей. Поэтому давайте попробуем проанализировать все "плюсы" и "минусы" увлечения компьютером, а также учесть индивидуальные особенности ребенка и той ситуации, в которой он растет.
А чем же могут быть полезны компьютерные игры?
Во-первых, среди современных игровых программ очень много развивающих. Так, для подростков подойдут разнообразные логические игры, развивающие способность прогнозировать и анализировать, особенно если для выигрыша требуется привлечь свои знания по каким-то предметам. Даже самый скептичный родитель вряд ли сможет отрицать положительное влияние такого рода игр на развитие ребенка.
Во-вторых, даже обычное занятие на компьютере воспринимается ребенком как игра. Поэтому то, что совершенно не интересует его на страницах учебника, может быть привлекательным на экране монитора. Этим можно воспользоваться в обучении тех детей, у которых не сформирована собственно познавательная мотивация. Причем для учеников со слабой памятью изучение материала с помощью компьютера может оказаться более эффективным. Объяснения этому просты. То, что выглядит ярким, динамичным, неожиданным, сразу привлекает внимание, и, чтобы удерживать свой взгляд на экране, ребенку не нужно прилагать никаких усилий, т. е. его внимание в этот момент непроизвольное. При этом увиденное легко запоминается, так как непроизвольно функционируют эмоциональная и образная память, развитые у детей обычно лучше, чем механическая и логическая.
В-третьих, самостоятельная работа за компьютером способствует развитию у ребенка мелких мышц руки и зрительно-моторной координации. Иными словами, нажимая на кнопки клавиатуры и подводя курсор мышкой к нужному месту на экране, ваш ребенок упражняет тонкую моторику, а также учится соотносить движения своей руки с теми результатами, которые он наблюдает на экране.
В-четвертых, игры на компьютере способствуют развитию абстрактного мышления детей. А дети привыкают к тому, что иногда в играх вещи и существа изображены совсем непохожими на оригинал, а то и вовсе обозначены значками. Таким образом, во время подобных игр у человека постепенно формируется способность воспринимать знаки и символы, что лежит в основе абстрактного мышления. А это совершенно необходимо для понимания схем, уравнений; написанных слов - когда возникает необходимость мыслить отвлеченно, без опоры на конкретный образ предмета, о котором идет речь.
В-пятых, путешествия по виртуальным мирам могут выступать способом разрядки накопившейся в душе обиды и агрессии, который не опасен для окружающих, а потому может быть приемлем. Многие сочтут довольно сомнительным достоинством компьютерных игр. И частично будут правы. В последнее время тема агрессии и насилия на экранах телевизоров и мониторов совершенно оправданно беспокоит родителей, психологов и педагогов. Здесь нужно проявлять осторожность.
ОДНО из опасений - увлечение компьютерными играми.
В игре, виртуальном компьютерном мире, где можно стать кем угодно, достаточно только "загрузить" игру. Для этого совсем не нужно прилагать много усилий, не надо соблюдать правила взрослых, можно не скрывать злость и агрессию.
Любая толстушка может стать топ-моделью, а щуплый паренек - супер-героем. И всего-то надо иметь компьютер и сотню рублей на новую игру. А если компьютер подключен к Интернету, то возможности становятся и вовсе безграничными. К сожалению, и проблемы тоже...
Компьютерная зависимость - проблема, с которой пытаются бороться во всем мире. Дети и взрослые играют в компьютерные и телефонные игры. Производство игр для компьютеров и мобильных телефонов - это мощная индустрия, и, к сожалению, наши дети неизбежно попадают в ее сети. Давайте посмотрим на диски, которые представлены на нашей выставке "Компьютерные игры, в которые играют наши дети".
Что такое "игромания"?
Игромания - это психологическая зависимость человека от компьютерных игр (как, впрочем, и от других), которая влияет на его физическое и психическое здоровье.
Почему происходит. Давайте проанализируем, чем привлекают детей игры?
Прежде всего, действия, разворачивающиеся на экране монитора, привлекают детей по тем же причинам, что и сказки, - это придуманныймир, более яркий, простой и выразительный, чем на самом деле. Здесь немного полутонов, не нужно разбираться в хитросплетениях человеческих душ, предугадывать последствия своего поведения. Правила ясны: убивай плохих, забирай еду и оружие, а когда всех победишь и наберешь определенное количество баллов, перейдешь на следующий уровень.
Допущенные игроком ошибки всегда можно исправить, нужно всего лишь перезагрузить игру или вернуться на предыдущий уровень. А в реальной жизни ошибки остаются ошибками и могут вести к падению самооценки, негативным отношениям с окружающими и т. п. То же касается и конечности нашего существования. С определенного возраста все нормально развивающиеся дети начинают бояться смерти. Но в игре им это не грозит. Щедрые создатели виртуальных забав предлагают пользователям даже в одной игре зачастую по несколько жизней. Как приятно в очередной раз, когда тебя победил страшный враг, с оптимизмом спросить: "Ну, ничего. Сколько жизней у меня осталось?".
Игры легко можно менять или не доигрывать до конца, если что-то не получается, и взрослые не придадут этому никакого значения. Попробуй ребенок так же поступить, например, с занятиями в кружке (не говоря уже о школе), он сразу станет объектом внимания взрослых, внушающих своему воспитаннику представления о целенаправленности, силе воли и постоянстве.
Компьютерные игры гораздо больше, чем фильмы или книги, позволяют детям отождествиться с главными героями - почувствовать себя невероятно сильными, отважными, умными и т. д. А чтобы так ощущать себя в реальном мире, требуется приложить много стараний, в чем-то "переделать" себя, а кроме этого преодолеть чувство досады, что ты "не один такой умный"!
Маленькие дети, как правило, мало что могут изменить в окружающей их действительности, их образ жизни целиком зависит от взрослых. Но только не в игре! Там все происходит по желанию ребенка, там он может выбирать и менять роли, уровни, декорации, повелевать судьбами. Естественно, что роль властелина для детей очень привлекательна, так как пока они могут сказать намного больше предложений, начинающихся со слов "я хочу", чем со слов "я могу".
И, наконец, сам компьютер - замечательный партнер по общению: всегда понимает (если жмешь на те кнопки), не капризничает, не конфликтует, не читает нотаций. В общем, с ним легко договориться, не то что с живыми людьми. Поэтому дети, имеющие трудности в общении, так легко уходят в виртуальные миры.
Отсутствие навыков самоконтроля у ребёнка. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, "тормозить", он делает не думая, не может наметить перспективу, определить результат своего действия, "просчитать" ситуацию.
Ребёнок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её. Такой человек не ощущает потребности трудиться во имя близких, выражая этим свою любовь и заботу о них.
Ребёнка не приучили к сотрудничеству, он не научен советоваться, а значит слушать и самое главное - слышать советы и рекомендации. Такая "глухота" начинается в подростковом возрасте, и взрослые вдруг оказываются совершенно беспомощными, так как видят перед собой как будто совсем другого ребёнка - непослушного, словно оглохшего, не воспринимающего родителей.
Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда от него, невежество взрослых.
Ребёнок, лишённый родительского внимания, удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером. Стиль воспитания в семье построен на давлении, указаниях, воспитании ведомой личности, которая в результате все равно не умеет подчиняться и слушаться.
Взрослеющий подросток сталкивается с трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справиться с ними самостоятельно, не находя поддержки взрослых, ребёнок уходит в виртуальный мир.
Родители в общении с ребёнком не осознают его взросления, не изменяют стиль общения, не выходят на диалог, согласованные действия.
Ребёнку в семье некомфортно, так как комната - его личное пространство - устроена не по его вкусу, не выражает его личностных установок и мироощущения.
Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих, замкнутость.
Сильный рефлекс подражания, уход в нереальность вслед за "застрявшим" товарищем.
Симптомы игровой зависимости
• Большую часть свободного времени (6-10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.
• У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
• Если на ваш запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
• Ребенок вас обманывает, пропускает школу, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
• Во время игры подросток начинает разговаривать сам с собой или с героями игры так, как будто они реальны.
• Он становится более агрессивным.
• Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду и личную гигиену.
• Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.
Почему формируется игровая зависимость? Первое и необходимое условие формирования любой зависимости - чувство внутренней тревоги и чувство неудовлетворенности (фрустрация).
Есть два пути для выхода из состояния тревоги: человек либо становится агрессивным (может, например, ломать предметы, вымещать зло на посторонних людях вплоть до преступлений), либо стремится "уйти". А уйти можно в алкоголизм, наркоманию, религиозные секты, наконец, в игру...
В компьютерной игре человек может одновременно и "выплеснуть" свою агрессию на виртуальных персонажей, и укрыться от безрадостной для него реальности. Но откуда же возникает повышенная тревога и неудовлетворенность? Часто поводом становятся проблемы в семье, недопонимание между родителями и ребенком, "заброшенность" детей, завышенные требования, которые им предъявляют взрослые.
Второе условие формирования игровой зависимости - удовольствие. Во что бы человек ни играл, в солдатики или "стрелялки", во время игры происходит выброс адреналина. А если он еще и побеждает, организм вырабатывает гормоны радости - эндорфины. Это чувство хочется испытывать вновь и вновь, а для этого нужно повторить игру. Так возникает зависимость.
Все мы, наверно, играли в компьютерные игры или пробовали вытащить мягкую игрушку из автомата. Но почему одни становятся игроманами, а другие нет?
Во многом это зависит от особенностей характера человека.
Психологи выделяют 2 типа: Экстраверты и интроверты (в чистом виде встречаются редко).
Экстраверты Направлены на общение, ответственны, причины неудач - свои ошибки, решительны, не ждут чуда, действуют.
Интроверты - направлены на внутренние переживания, от них мало что зависит, сваливают на происки судьбы
Какого типа ваш ребенок? Кого обвиняет в неудачах? Как часто мечтает о спасительном чуде? Может приложить усилия для достижения цели или бросает начатое на полпути?
Это третья причина формирования зависимости
Четвертый фактор - СТЕПЕНЬ ВНУШАЕМОСТИ, иными словами, его готовность подчиниться чужой воле
Обычно попадают дети, которым не хватает самостоятельности, которые испытывают трудности в принятии решений, готовы подчиниться лидеру.
Воспитывайте в ребенке самостоятельность, критический взгляд на происходящее, поощряйте инициативность. Это лучшая профилактика зависимостей.
В "ГРУППЕ РИСКА" находятся дети, которые мечтают быть лидерами, но так и не становятся ими. Именно они могут сутками сидеть за компьютером, воображая себя властителями галактик. Им необходимо помочь реализовать свой потенциал: поддерживать любые начинания, развивать таланты и способности.
Исключите, удалите из компьютера следующие игры.
5. Сетеголизм. Признаки зависимости.
Сегодня практически у каждого дома есть выход в Интернет. Какой вред может принести подростку выход во всемирную паутину.
Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они запросто могут потратить 12-14 часов в стуки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах. Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность.
У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким и, естественно, огромные расходы на оплату услуг провайдера.
Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы:
- навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- предвкушение следующего сеанса он-лайн;
- увеличение времени, проводимого он-лайн;
- увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.
По статистике, сетеголиков 3-5% от общего числа пользователей Интернет.
В основном это новички, у которых недавно появился доступ в мировую паутину, и они стремятся на практике опробовать все ее возможности.
Со временем такие пользователи постепенно "остывают" к сети и проводят там меньше времени. Но в некоторых случаях излишнее увлечение Интернетом перерастает в зависимость, что может привести к неприятным последствиям.
6. Профилактика компьютерной зависимости.
По нашему опросу 50 % родителей считают, что их дети зависимы от компьютера, а это треть опрошенных респондентов.
Что же делать?
Игровую зависимость, как и любую другую, легче предотвратить, чем лечить.
К сожалению, многие родители нередко сами вовлекают своего ребенка в виртуальный мир. Им кажется, что сидеть за новой компьютерной игрой - лучше, чем гулять непонятно где на улице. "Не дай бог, попадет еще в плохую компанию! Нет уж, пусть лучше играет", - полагают некоторые папы и мамы.
Но мало кто из них задумывается о том, что компьютерная зависимость приводит к ухудшению здоровья, к проблемам в половой сфере из-за чрезмерного облучения еще только формирующегося организма, к замедленному развитию и деформации личности, утрате чувства реальности.
Кроме того, компьютерная зависимость воспитывает в ребенке агрессию: подростки начинают воспринимать реальный мир как угрозу, считая врагами даже своих близких.
Что делать родителям?
Первое: общайтесь со своим ребенком "на одной волне".
С самого раннего детства делайте его своим союзником в семейных делах. Обсуждайте, а не замалчивайте семейные проблемы. Беседуя с ребенком, интересуйтесь его мнением. Ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.
Обязательно разрешайте подростку приглашать в дом друзей, спрашивайте о том, как он общается со своими ровесниками. Делитесь собственным детским опытом, чтобы помочь ему решить его проблемы.
Помните, что для подростка очень важно, как воспринимают его самые близкие люди. Это основа самооценки, и при таком стиле общения она будет оставаться адекватной.
Второе: ограничьте время за компьютером.
Врачи-офтальмологи считают, что ребенок в возрасте 7-12 лет ребенку можно сидеть за компьютером 2-3 часа, но не ночью.
После 12 лет наступает менее опасный период, поскольку у подростка формируется способность различать виртуальные и реальные образы.
Однако нельзя забывать, что все дети развиваются по-разному. Поэтому необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Но главное - не позволяйте своему чаду играть в компьютер за 1,5-2 часа до сна и особенно ночью.
Третье: компьютер - во благо!
Научите ребенка использовать компьютер и Интернет в помощь учебе. Следите, в какие игры играет ребенок. Старайтесь держать в домашнем компьютере "добрые" игры или игры, развивающие логическое мышление. Они могут быть не менее интересными, чем "бродилки" и "стрелялки". Если у вас дома есть и агрессивные игры (часто ими интересуются папы, поэтому тяжело запретить ребенку в них играть), то ограничьте их время до 40-50 минут в день.
Если вы заметили, что ребенок начинает разговаривать с персонажами игр, не подпускайте его и близко к монитору.
Четвертое: "как прекрасен этот мир, посмотри!" Старайтесь развивать в ребенке другие интересы, кроме компьютерных игр. Секция или студия может быть любой направленности, главное - чтобы в жизни ребенка появился какой-либо интерес, будь то театр, космос, динозавры, да что угодно!
Обязательно ходите всей семьей в театр, музеи, кафе, выезжайте на пикники. Посещайте другие города (пусть даже с экскурсией и всего на несколько дней или даже часов), чтобы зарядиться новыми впечатлениями и запастись приятными воспоминаниями.
Как лечить игромана?
Вероятно, общения с психологом в этой ситуации будет недостаточно. Обратитесь к психиатру или психотерапевту. Для лечения игровой зависимости обычно применяют психотерапию, гипноз или лекарственные средства.
Игроманы часто впадают в депрессию, для преодоления которой могут понадобиться антидепрессанты. Скорее всего, преодолеть уже сформировавшуюся зависимость собственными усилиями родителям будет сложно. Не теряйте время и обратитесь к врачу.
7. Заключение.
Теперь, когда мы рассмотрели все основные "плюсы" и "минусы" виртуальных игр, наверное, будет проще найти свою "золотую середину" в общении с компьютером для каждого ребенка, исходя из его индивидуальных склонностей и потребностей и, сделав, таким образом, из "механического противника" друга, помогающего решать различные задачи развития ребенка.
При этом, конечно, не стоит забывать о мерах предосторожности в работе детей за компьютером с целью профилактики проблем со здоровьем.
Новогодняя сказка для детей-инвалидов и полусирот района.
31 декабря 2014 0 комментариев +1.0
Мероприятие «В гостях у сказки» для полусирот и детей-инвалидов проведено в форме театрализованного представления со сказочными героями. Дед Мороз и сказочные герои радовали детей своим выступлением. В ярко оформленном зале были организованы викторины, игры с залом, хоровод вокруг елки.
Дети с удовольствием танцевали, пели песни. В конце мероприятия приглашенным детям раздали новогодние подарки, организованные администрацией района.
Информационно-компьютерные технологии в жизни и в школе.
31 декабря 2014 0 комментариев +1.0
http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/05/13/urok_s_ikt.ppt
Конкурс новогодней игрушки
31 декабря 2014 0 комментариев +2.0
25 декабря 2014 г. в Доме детского творчества Сунженского муниципального района состоялся конкурс новогодней игрушки среди воспитанников объединений ДДТ, посвященный празднованию Нового 2015 года.
Руководители объединений ДДТ представили лучшие поделки детей. Методисты ДДТ Саралиева М.Х. и Ахмадова М.П. организовали сбор новогодних игрушек и оформили выставку «Новогодняя игрушка – 2015».
Жюри в составе: Исаевой М.С. – директор ДДТ; Ахмадовой М.П. – председатель ПК; Саралиевой М.Х. – методист – определило победителей конкурса:
1 место – «Снеговик» - коллективная работа - объединение «Умелые руки» (руководитель Дадаева М.Н.);
2 место – «Елочка и снеговик» - Хазаева Далида - объединение «Рукодельница» (руководитель Акиева К.Ю.);
3 место – «Шары» - коллективная работа - объединение «Творческая мастерская» (руководитель Лаева З.О.).
Проблемы экологии
30 декабря 2014 1 комментарий 0
С понятием "экология" связано губительное загрязнение всех сред обитания человека, животных и растений (земли, воды и воздуха), катастрофическое нарушение равновесия в природе и во всех областях жизнедеятельности человека. Это угроза существованию нашей хрупкой планете Земля. Это и меры, предпринимаемые для устранения загрязнений и восстановления равновесия.

C понятием "экология человека" связано всё усиливающееся губительное загрязнение природы самого человека, его тела, души и духа, что стало обычным явлением. Идёт процесс деградации человека. Это угроза существованию самого человека и человечества. Точнее, это не угроза, а угрозы. Это запутанный огромный клубок переплетённых между собой угроз. Это на сегодня и отсутствие мер по устранению этих угроз.

Проблемы экологии и экологии человека взаимосвязаны и взаимообусловлены. Где же та ниточка, за которую следует потянуть, чтобы этот запутанный клубок проблем и угроз начал распутываться?

Доктор философских наук Владимир Кутырев с болью говорит о том, что главная проблема связана "... с безответственным манипулированием своим телом и психикой". И делает вывод: "Нужно соблюдение экологических табу, запретов в отношении природы и охрана наследственных констант человека". Отравив тело, человек постарался изгнать из тела душу и подавить дух: "В отношении духовности ключевой проблемой становится её утрата, бездуховный способ существования людей. Не просто на уровне индивида, личности, а как социальное явление, как критическое для судьбы человечества развитие современной цивилизации .. В ХХ веке распад Духа усилился... Поскольку понятие культуры и духовности обусловливают друг друга, утрата духовности есть утрата культуры ... И наоборот, утрата культуры есть утрата духовности, её превращение в расчёт и информацию".

Человек сам породил угрозы своему существованию и существованию природы. Задача ЭКОЛОГИИ - охрана природы. Задача ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА - снятие угроз человеку, возвращение человека к пониманию своей истинной природы, как сущности духовной, к единению с природой, с изначальной Родиной - Космосом, к установлениею равновесия в самом человеке и равновесия человека с природой. При решении этих двух взаимосвязанных задач начинать следует с ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА. И решение этих задач требует подключения специалистов в самых разных областях: в философии, науке, религии, культуре, искусстве.

Полтора десятилетия назад ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА охватывала только биологические аспекты человека, т.е. была связана в основном с функциями человеческого тела.

Сейчас не вызывает сомнений, что ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА включает и социальные моменты, т.е связана с социальной экологией.

Осознание проблем, связанных с географическими, языковыми, культурными, этническими барьерами и конфликтами, неизбежно соприкасается с географией, культурологией, этнографией, политологией, искусством, литературой.

ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА тесно связана с экологией города, с урбоэкологией.

Существенна связь с физической антропологией (приспособление биологической особенности человека к условиям окружающей среды, к условиям природы).

Связана ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА и с медицинской геграфией (распрстранением и характером эпидимических и эндимических заболеваний), а также с популяционной генетикой, особенно в связи с мутациями, которые сейчас стали довольно частыми (рождение уродов, мутированных и неполноценных людей и т.д.)

Непосредственна связана ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА с историей, археологией, философией, этикой.

В связи с освоением Космоса появилось направление - космическая экология, которая изучает реакции человеческого организма на космические перегрузки и на космические энергии, а также акклиматизацию к ним.

Особенно тесно связана ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА с психологией.

И, конечно, ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА включает в себя экологию культуры и экологию духовности, а также всё, что связано с этими наиважнейшими сторонами жизни человека. Именно уровень культуры и духовности человека и человечества определяет отношение к природе. Именно бездуховность и низкий уровень культуры прежде всего порождают тот клубок запутанных проблем, который грозит гибелью природе, человечеству и планете.

На сегодня ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА - это комплексная биосоциально-духовная стремительно развивающаяся отрасль науки. Она включает в себя огромное количество собственных тем и проблем, а также тем и проблем, органически связанных с природой, с общей экологией, а планетарный и космический результаты деятельности человека делают из неё одну из актуальнейших, если не актуальнейшую область знаний и практического приложения к нашей очень разбалансированной жизни.

Конечные задачи и цели ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА - способствование созданию гармоничного общества и формированию личности облагороженного типа, живущего в гармонии с самим собой и с природой.

Человек - это тело, душа и дух. Рассмотрение человека только с точки зрения телесной, биологической, физиологической, что характерно для многих исследований в области ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА, принципиально неверно.

Без души и духа человек вообще не человек. И как же можно рассматривать и решать проблемы экологии природы человека и экологии природы, не уяснив зависимость этих проблем от культурных и духовных моментов?

Важно понимание человека, как Микрокосмоса. Это знание было дано ещё философами Древней Греции. Оно подтверждается и современными научными данными. Это понимание того, что человек по своей природе создан по образу и подобию Макрокосмоса (в Библии - по образу и подобию Божьему), т.е. по единому с Мирозданием образцу, по единым неотменяемым законам. Современная наука не сомневается, что Космос вмещает разнокачественные планы Бытия, в том числе и иноматериальные, планы различных уровней энергетики. Это в равной степени имеет отношение к внутренним планам Бытия человека (эфирному, астральному, ментальному, духовному и т.д.). В равной степени это имеет отношение и к природе. Энергетически эти планы взаимосвязаны, взаимодействуют друг с другом и взаимовлияют друг на друга. Энергетическое нарушение на каком-то плане вызывает мгновенное нарушение на всех уровнях единой структуры. На Востоке есть афоризм: "Падение пера птицы на земле вызыыает гром на дальних мирах". Можно себе представить, какие потрясения вызывают в природе наши грязные безответственные мысли.
Страницы: 444 445 446 447 448 449 450 451